MMORPG.SU

Игра: Dungeons & Dragons Online

Как все начиналось...

Изначально Dungeons & Dragons (то есть "Подземелья и Драконы") - это целая система ролевых настольных игр, которую в 1971 году на основе классических wargames придумал Гари Гикакс. Не знаете, что такое wargame? О, это тема, которую вроде как изобрел ныне всеми (ну, кроме фанатов, конечно) забытый прусский военный офицер. А идея в том, чтобы переиграть реальные исторические битвы при помощи точно воссозданных карт и небольших фигурок, выступающих в роли войск. Изначально система использовалась как один из способов обучения офицеров. Так или иначе, в последствии это стало развлечением для тысяч и тысяч игроков. Была даже создана International Federation of Wargamers! Да что там, лет 15-17 назад и ваш покорный слуга с удовольствием игрался. Помню, мы в основном моделировали битвы 1812 года, а как фигурки использовали маленьких солдатиков, закупленных на Арбате... Впрочем, я отвлекся. Так вот, когда группа игроков, к которой принадлежал тот самый Гикакс начала разваливаться (все ведь рано или поздно надоедает, не так ли?) он решил привнести в игру элемент фэнтези. И вот, к 1976 году появился окончательный вариант Dungeons & Dragons!

Выходим в онлайн

Однако прогресс на месте не стоит, нельзя же вечно играть с помощью картонных карточек, маленьких фигурок, бумажных карт да кубиков! Первый раз я увидел Dungeons & Dragons на PC лет 7-8 назад, и вот теперь наконец-то появился онлайновый вариант этого мира.

Действие игры проходит в приграничном городке Стормиче, на континенте Зен-Дрик, в мире под названием Эберрон. Земли Эберрона долгие века истощались непрекращающимися войнами, конец которым пришел лишь недавно. Только вот и перемирием это назвать нельзя, просто поменялся, так сказать, формат. Отравленный кинжал наемного убийцы заменил меч воина, а шепот заговорщиков теперь звучит громче, чем открытое объявление войны. Да и этот-то псевдо мир не долго просуществовал. Снова что-то прогнило в королевстве Датском, как говаривал бывало Гамлет, и над Эберроном нависла новая угроза. Проходящие через Стормич странники упорно приносят страшные слухи о каком-то там Разрушении и неминуемой Смерти. Что поделаешь - надо браться за меч! Не знаю, как вы, а я просто так подыхать не собираюсь...

Он сказал "поехали" и махнул рукой

Начать играть D&D, в общем-то, не сложнее, чем в любую другую MMORPG. Регистрируем аккаунт, и вперед, создавать персонажа. Выбирать можно из пяти рас: гномы, эльфы, големы, полурослики и, конечно же, старые добрые люди. С классами выбор пошире, вам предлагают как самый стандартный набор из воина, паладина, клерика, вора, лучника и мага, так и выбор из таких классов, которые бывают далеко не в каждой RPG - это варвар, бард и колдун (по-сути, тот же маг, но небольшие отличия есть, и эти "небольшие" отличия могут целиком поменять стиль игры). Далее вводите ник, настраиваете внешний вид, выбираете мировоззрение, и вперед, в подземелья к драконам! Кстати, должен вас предупредить, очень мерзкая деталька, на саму игру-то никак не влияющая, однако раздражающая ужасно: если вы ввели уже занятый ник, то скажут вам об этом не сразу, а уже в самом конце, когда вы закончите создание персонажа. Так что, если вы ввели что-нибудь типа Megakiller-а, не спешите радоваться.

Подземелья и Драконы

В отличие от большинства MMORPG, Dungeons & Dragons опирается на квесты, соответствующие сюжету, и только на них. Кстати, квесты здесь можно повторять, однако экспы, конечно же, вы получите меньше. Всего в игре 10 левелов, каждый из которых разбит на 4 ранга, то есть в итоге получается 40, и точно говорю - этого вам надолго хватит. А раз уж разговор зашел про экспу да про левелы, то не могу не отметить тот факт, что прокачка здесь очень медлительна – просто порубив несколько сотен монстров, героем не станешь. За убитых монстров вы, собственно, вообще экспу получать не будете - хоть одного завалите, хоть сотню, опыт дается только за выполнение квестов. Так что, готовьтесь к тому, что вам придется долго и упорно выполнять задания, а делать это желательно не в одиночку. Большинство квестов, кстати, вы вообще не сможете получить пока бродите по миру соло.

И хотя я всегда очень любил квесты, все ж таки почувствовал себя слегка обделенным, когда узнал, что так любимого многими режима PvP в игре просто нет! А вот, что разработчики говорят по этому поводу: "Еще раз хотим заметить, что на данный момент у создателей игры Dungeons & Dragons Online нет никаких планов по внедрению режима PvP. Это, конечно, не означает, что данная функция не появится в D&DO вообще никогда, но то, что сейчас этот вопрос рассматриваться не будет - совершенно точно. И это касается всех типов PvP, включая бои на арене. Основная причина нашего нежелания внедрять этот режим в игру - то, что мы не считаем, что он соответствует самому духу проекта. Dungeons & Dragons Online изначально нацелены на командную игру и выполнение коллективных заданий, даже несмотря на то, что конфликты в игре вполне возможны". На мой взгляд - это черт знает что. Да, квесты - это интересно, да, в группах ходить веселей, но извините меня!

 Посох или меч?

Как и во всех MMORPG, какой бы класс вы не предпочли, все равно главный выбор будет состоять в том, что же взять в руки: оружие или магический посох? Если вам ближе астральные материи, и вы с детства мечтали стать великим волшебником, то имейте в виду, что в Dungeons & Dragons каждое заклинание относится к той или иной школе. Никто вам, конечно, не мешает изучать заклинания разных школ, однако если вы будете специализироваться на какой-то конкретной, противостоять вашим заклинаниям будет гораздо сложней. От этого зависит фокусировка заклинаний, навык, непосредственно связанный со школой. То есть, если вы пользуетесь заклинаниями двух школ, то фокусировка будет использована всего лишь наполовину, и так далее. Так что, все зависит от вас: либо пользоваться всем подряд, но слабее, либо сконцентрироваться на чем-то определенном, но достигнуть больших высот.

Школ магии всего восемь: это Превращение (думаю, по названию понятно, на что направлены спеллы), Отречение (защитная и оборонительная магия), Колдовство (вы сможете вызывать и перемещать различные предметы, саммонить себе на помощь разнообразных зверьков, тут есть также защитные, атакующие и даже исцеляющие заклинания!), Зачаровывание (читай: управление мыслями), Интуиция (всего пара спеллов, которые помогут вам найти спрятанные предметы и тайные двери), Вызов (боевая магия - спеллы типа фаерболов и тому подобные относятся сюда), Иллюзия (тоже, я полагаю, понятно, что это возможность создавать иллюзии) ну и, конечно же, моя любимая Некромантия (заклинания убивают мгновенно, превращают в нежить, лишают всех сил и так далее). Лично я рекомендую вам для начала изучить досконально заклинания какой-нибудь одной школы, и уже только потом перебираться дальше.

Ну а если вы предпочитаете махать секирой, то помните, как и в ситуации с магией, здесь есть несколько стилей ведения боя. Во-первых, обычное одноручное оружие, которое дает возможность взять в другую руку щит. Самый безопасный вид ближнего боя, однако и повреждений вы будете наносить гораздо меньше, чем при выборе другого стиль. Как, например, сражение двумя видами оружия одновременно. Берете во вторую руку не щит, как какой-нибудь трусливый маменькин сыночек, а второе острое лезвие, и банзай! Ну и, конечно же, больше всего урона вы нанесете врагу, если возьмете в обе руки огромный палаш или нечто похожее. Стиль боя двуручным оружием самый мощный, однако вы практически не сможете защищаться. Так что, это скорее вариант для камикадзе. А самое безопасное - это не кидаться на врага, а спокойно засадить ему из-за угла стрелу в глаз. Четвертый вид боевого искусства - владение луками, арбалетами, пращами и прочим оружием дистанционного боя.

Вердикт

Ну вот, собственно, такая игра. Я полагаю, что интересна она будет в первую очередь уже сплоченным командам, потому что, сами понимаете, - пока подберешь себе подходящих компаньонов среди уже играющих, так проще об стену себя убить.

Игра ужасно красивая, довольно интересная (особенно квесто-манам, подобным вашему покорному слуге), но, конечно же, без минусов обойтись не смогли и тут. Начнем со спорного момента: многие игроки сильно не любят бои в реальном времени. Тут они именно в реальном, но лично меня это наоборот радует. Следующий минус - это, несомненно, раскладка. Может быть, я так и не нашел, где ее можно сменить. Но это, я полагаю, мои личные проблемы, потому что дефолтная раскладка управления героем тут стандартная - W, S, A, D. А я вот когда еще в киберспорте светился (просто долгое время профессионально играл в Quake), у меня была A, S, D, Alt. В общем, дико неудобно, но как я уже говорил - это мои проблемы, а проблемы негров, как известно, это проблемы негров, и белого шерифа они не... Ну и последнее - это, конечно же, полнейшее отсутствие PvP! Хотя, это многим понравится. Примерно половине игроков, думаю. В общем, если вы не заморочены на идее "убей ближнего своего", то я рекомендую вам обязательно попробовать погрузиться в мир Эберрона. А там уж сами разберетесь, подсаживаться вам на эту MMORPG, или ну ее ко всем чертям.

Об игре

Dungeons & Dragons Online
Рейтинг
4.60
  • Жанр: Fantasy
  • Разработчик: Turbine
  • Статус: Релиз
  • Издатель: Atari
  • PVP: PvP