MMORPG.SU

Игра: MU Online

MU Online

Полгода назад популярная многопользовательская ролевая игра MU online перешла в эпоху третьего сезона. Несмотря на солидный возраст (около семи лет существования), эта MMORPG не смогла догнать своих «старших сестер» World of Wacraft  и Lineage по уровню мировой играбельности (то есть – популярности на всем белом свете). Но достаточно близко подошла к этому рубежу и по праву занимает место в пятерке лидирующих  многопользовательских онлайн-игр. В отличие от PvP-  или PvE-ориентированных конкурентов, MU предстает в наиболее выгодном свете во всем, что касается квестов. А это достаточно необычно для MMORPG.

Спасаем мир – опять

Предыстория игровой Вселенной выглядит достаточно стандартно. Нам предстоит спасти империю МУ (не имеющую, однако, отношения к коровам и дояркам) от разрушения, которое несет ей злой демон Кандан. Для этой цели, тоже вполне традиционно, необходимо собрать восемь артефактов, разбросанных по континенту. В общем – как всегда, ничего особенно нового в самой сюжетной канве нет. А вот  география мира MU кажется более интересной. Во-первых, он достаточно объемен. И раскрывать свои секреты будет постепенно: до определенного уровня надолго покинуть город своего (то есть персонажьего) рождения - сложная задача. Кстати, таких вотчин – две: Лоренсия, где появляются на свет воины и маги, а также – Нория, порождающая эльфиек.

 Другая важная отличительная черта географии игровой Вселенной – четкое и красивое соблюдение климатических различий между зонами. Если многие игры, хорошо  проработанные в других аспектах, страдают  печальным однообразием ландшафтов, то в MU Online этой проблемы нет и в помине. Лоренсия, например, порадует игрока внезапными ливнями, а заснеженный Девиас знаменит практически непрерывной метелью. Также к услугам геймера пустыни, подземелья и странного вида полянки, слегка выбивающиеся из общего колорита своей визуальной инопланетностью. Впрочем, для тех, кому мало одной только суши, будут постепенно открываться новые локации вроде подводного города или небесного поселения (последнее, правда, потребует наличия крыльев). А самых сильных и упёртых героев ждет таинственный мир под названием Аида (подозрительно похоже на ад, да? это и есть ад, если вы не супер-мега-сильный игрок, конечно).

Эльфы, снова эльфы

Первоначально игроку на выбор предоставляется три класса: Темный рыцарь, Темный маг и Эльф, из которых последний (точнее, последняя, так как эльфы – исключительно девочки) оказывается самым сложным для прохождения воплощением.  Светлых вариантов на горизонте как-то не наблюдается. Зато уровневая система интересна возможностью смены класса в процессе игры на более продвинутый. Так, по достижении условного второго уровня (здесь, правда, легко запутаться, поскольку персонажи второго уровня возникают лишь при 150-м ли 180-м левеле прокачки) открываются две новых специализации -  Магический Гладиатор и Темный Лорд. Причем путь развития у этих ребят будет не просто продолжать дорогу мага или воина, а пойдет по принципиально новой ветке. Таким образом, к третьему улучшению у нас получается уже пять вариантов. Бывший Темный воин может стать Героем, Маг – Великим Мастером, Эльф – Высоким Эльфом, гладиатор проапдейтится до Мастера Дуэлей, а Темный Лорд вообще завоюет царские лавры. И будет гордо именоваться Лордом Императором.

Однако просто набить нужное количество очков – однозначно недостаточно для прокачки и получения классовых плюшек. Второй уровень достигается лишь выполнением определенных квестов (не забываем, что игра – «квест-ориентированная»), а третий  - после четко оговоренного количества ресетов, о которых речь пойдет чуть ниже.

 Базовые характеристики персонажа  вполне традиционны: сила, ловкость, телосложение и энергия (в смысле, магическая).

 Если сами по себе варианты классов не отличаются особой оригинальностью (и непонятно, почему все герои «темные», если им предстоит бороться с демонами), то уровневая система, несомненно, интересна. К тому же, такой принцип распределения скиллов и характеристик персонажа по мере прохождения определенных этапов пути позволяет что называется «привязать» основные игровые стимулы к выполнению квестов, а это немаловажно именно для MU Online.

 Хотите плюшки? Возрождайтесь!

Одна из оригинальных особенностей геймплея в этом проекте – наличие и важность так называемых «ресетов». По сути, ресет представляет собой полное обновление персонажа – с сохранением класса и левела, но с потерей местонахождения, вещей и достигнутых поинтов. Так зачем же? А затем, что за подобное действие начисляются особые, весьма полезные по ходу игры очки, и, что еще важнее, лишь определенное количество совершенных ресетов позволяет геймеру добраться до последнего, третьего классового уровня. Чтобы не терять ценные вещи, достаточно перед актом самовозрождения положить их в банк.

 Достижение 50-го левела открывает такую замечательную возможность, как телепорт, существенно облегчающий жизнь практически любому игроку. Уже с 180-го можно носить крылья (тут и небесному городу от нас привет).

 А вот квестовая система поражает нововведением: мало того, что выполнение одного задания косвенно влечет за собой возможность получить следующее. Мало того, что совершение подобных подвигов влияет на уровень, от которого, в свою очередь, зависит обретение нами новых квестовых целей. Больше всего и радует, и возмущает одновременно тот факт, что не нам платят за исполнение поставленных задач, а мы за их получение раскошеливаемся (игровыми, правда, деньгами, но все равно). Причем сумма, которую необходимо внести за возможность отправиться на поиски того или иного артефакта, как правило – немаленькая. Стандарт – один миллион зен (местная валюта). Зато герою-буржуину, сначала оплатившему квест, а потом выполнившему его, «обламываются» статы, поинты, левелы и прочие радости жизни. Довольно оригинальный способ простимулировать геймеров в их борьбе с головоломками и заданиями, не так ли?

Мир вещественный и все, что с ним связано

Другая особенность MU Online  - огромное разнообразие материальных благ, необходимых игроку в его нелегкой борьбе с окружающей Вселенной. И четкая классификация предметов по уровням. Собственно, таковых существует аж одиннадцать. Нетрудно догадаться, что вещи 11-го уровня добыть не просто сложно – архитрудно. Если разнообразная полезная ерунда где-то до третьего выпадает из убитых монстров, часто – вместе с очень (и всегда) нужными деньгами, то по-настоящему классные оружие, броня, одежда и прочее создаются собственными руками. Это, кстати, тоже большой плюс для MMORPG  боевого типа, такие игры редко содержат возможность самостоятельного улучшения предметов.

Для занятия крафтингом нам понадобятся либо драгоценные камни (понятное дело – огромная редкость, иногда выпадающая из супер-сильных монстров в мега-сложных областях), либо – Машина Хаоса. Последняя представляет собой довольно интересную  находку конкретно разработчиков MU. Это – аппарат, преобразующий предметы. Самое забавное, что превращения, в полном согласии с названием агрегата,  происходят по принципу научного тыка. То есть, если повезет – можно стать счастливым обладателем уникальной вещи. Если нет – увы, все пропадает. А вы говорите, казино!

И еще раз о вещественном – воплощении

Несмотря на редкие голоса противников и злопыхателей, утверждающих обратное, можем со всей авторитетностью заявить:  интерфейс и управление в MU – очень удобны. Это именно тот «интуитивный» вариант, который позволяет сразу вжиться в игру, не ломая себе голову запоминанием сложных комбинаций. Из оригинального – кликабельность и «употребляемость» практически всех предметов интерьера. Так, даже стулья расставлены не в качестве украшения, подобно большей части мебели в аналогичных играх, а вполне реально позволяют присесть и отдохнуть.  К тому же, удобно наличие сундука в качестве дополнения к инвентарному мешку (привет, Diablo) – не приходится думать, «куда бы подевать этот мечик, у меня же таких пять» или «ай, как жалко выкидывать такие крутые поножи!»

Графика, опять-таки, вопреки замечаниям активных нелюбителей – на высоте. Во-первых, цветовая гамма - очень яркая, возможно, местами даже слишком. Во-вторых, детальная проработка каждого игрового предмета позволяет бесконечно разнообразить облик персонажей, несмотря на небольшое изначальное количество классов. И нельзя не отметить мастерство, с каким разработчикам удалось передать климатические отличия областей – это вносит именно тот неповторимый визуальный оттенок, который делает игру запоминающейся.

Да процветает мир МУ!

Несмотря на некоторую заезженность «сторилайна» и стандартность классового набора, у MU Online есть свое «лицо». Достойная графика, интересная уровневая система, принципиально отличная от конкурентов, и «квестовая ориентированность» позволяют предсказать этой игровой вселенной блестящее будущее и непрекращающийся  рост популярности среди геймеров всего мира.

Об игре

MU Online
Рейтинг
5.00
  • Платформы: ПК, Браузерные
  • Жанр: Fantasy
  • Разработчик: WebZen
  • Статус: Релиз
  • Издатель: n/a
  • PVP: PvP