MMORPG.SU
Вoйти

Свежак

  

Игра: Pirates of the Burning Sea

Pirates of the Burning Sea

Пиратская тематика давно привлекает создателей фильмов, игр и мультиков. Неудивительно, ведь сложно было бы найти другую столь же романтичную и, вместе с тем, яркую образную сферу. Раньше или позже корсары должны были добраться и до жанра MMORPG (простите за каламбур). И вот – это произошло. В феврале текущего года открылась одна из самых ожидаемых многопользовательских онлайн-игр, посвященных морским волкам - Pirates of the Burning Sea (она же – Корсары Онлайн).

Это - проект с принципиальными отличиями от общепринятого заезженного MMO-шаблона.  Прежде всего, это не фэнтези, а нечто cреднее между исторической и приключенческой игрой. Кстати, разработчики сделали все, чтобы мелкие детали, названия, имена и расстановка сил были более реалистичными и соответствующими эпохе. Кроме того, проект поражает гармоничностью проработки каждой из сторон – начиная с экономики и заканчивая раскраской кораблей. Но не будем рассуждать - попробуем погрузиться в атмосферу.

Такие близкие Карибы    

Карибские острова ждут вас, о корсары! Сами понимаете, историческая подоплека обязывает: есть у нас Англия, Испания и Франция. В смысле, не просто существуют, а регулярно дерутся за власть над водной частью мира. В описываемый (обыгрываемый) период эти три страны практически заполонили океанские просторы. Поэтому неудивительно, что одной из главных забав сверхдержав были более или менее громкие  битвы за полное владычество на морях. Испания и Англия «собачились» в открытую, а Франция потихоньку пакостила обеим конкуренткам, где только могла.

Если не всегда и не во всем дела доходили до полноценной войны, то противостояние существовало постоянно. Естественно, острова Карибского бассейна пришлись бы любой из держав весьма по вкусу. Однако существовало и еще одно объединение, которое было бы совсем не прочь захватить себе Карибы – Свободный Союз Пиратов.

Начиная игру, геймер выбирает одну из четырех сторон, чтобы встать под ее знамена  - как в переносном, так и в прямом смысле слова, ведь каждый корабль ходит под определенным флагом. Можно избрать участь верноподданного и добропорядочного человека - стать гражданином какой-либо страны. Хотя есть и другой вариант – участь  корсара. Впрочем, не стоит забывать, что определение национальной принадлежности героя будет тесно связано с его социальными возможностями – специализацией.

Специальность морского офицера потребует от персонажа верности идеалам и законам своей страны, «должность» искателя приключений заставит призадуматься, поскольку тут вариантов много, но некоторую степень патриотизма она все равно предполагает. Ну а пират остается пиратом везде, его родина – дно морское, а соратник - бутылка рому. Поэтому выбор свободного союза «грозы морей» автоматически повлечет за собой соответствующую «профессию».

Корабль – это наше все

Вероятно, самые проницательные читатели уже уловили, что основная часть событий, происходящих в Pirates of the Burning Sea, строится на морских передвижениях и сражениях. Поэтому корабль в игре занимает чуть ли не центральное место. Фактически, любые серьезные битвы,  путешествия, перевозки торговых грузов будут происходить на судах. И здесь разработчики постарались сделать все, чтобы мы влюбились в каждый парусник, бороздящий морские просторы.

Разновидностей кораблей существует огромное множество, а каждый тип -  от маленькой шхуны до великолепного фрегата  - выглядит очень реалистично. Притом, очень трудно найти два одинаковых судна: игрок может изменять внешний вид плавсредства по своему желанию и возможностям.

Но окончательно сбрасывать со счетов сухопутную часть игры тоже не стоит. На твердой земле наш герой будет вести вполне активную деятельность: выполнять миссии, квесты, сражаться, общаться, закупать необходимое и торговать награбленным.

Однако корабельная ориентация вполне естественно направляет нас в сторону PvP режима как основы игрового процесса. Правда, бои будут не совсем привычными: кроме морских сражений геймера ждет такая специфическая разновидность, как  Nation vs Nation. При накоплении критического числа «очков возмущений» в массах на какой-либо территории, соответствующий порт становится очагом беспорядочных столкновений граждан различных государств. Каждый представитель одной из наций имеет право безнаказанного нападения на подданного враждебной державы. Пираты же и вовсе могут прирезать или ограбить любого, кто приблизится к ним в такой час – и при том безо всяких негативных последствий.

Офицер или пират?

Морской офицер верой и правдой служит своей державе, защищает ее границы и вообще является воплощением честности (по сравнению с другими морскими волками, по крайней мере). В то же время, свобода персонажа в вопросах выбора рода занятий или разновидности корабля у офицера наиболее ограничена. Гораздо интереснее дела обстоят с искателем приключений. Тут и вариантов общественной деятельности побольше (можно заниматься практически чем угодно – от торговли до разбоя), и количество доступных типов кораблей значительно превышает как офицерские, так и пиратские возможности.

Очень радует, что профессия не «прикрепляется» к герою, наподобие ярлычка, навсегда. Она – сменная. То есть  побыть сначала торговцем, повозить ром, потом поступить на флот и сделать карьеру  военного,  после чего разочароваться в идеалах государства и превратиться в жестокого пирата – совершенно несложно.

Наиболее интересный аспект выбора специализации – ее влияние на доступные игроку корабли. Так, морскому офицеру в этом плане не повезло: он «водит» положенные ему по уставу суда вроде различных фрегатов, но захваченный в битве чужой корабль будет для вояки мертвым грузом, так как умения вести «не свои» плавсредства у такого парня нет. Пират вначале довольствуется маленькой посудиной вроде шхуны или шлюпа, однако способность управлять похищенным кораблем (при прокачке нужных скиллов)  дает корсару очень серьезное преимущество перед офицером. Искатель приключений выбирает свое судно из множества вариантов, самый интересный из которых, пожалуй – капер. Это – небольшой корабль с высокой степенью маневренности, прекрасно подходящий как для разбоя, так и для торговли.

А ром то нынче дорог

Об экономике в PotBS хочется не говорить – петь. При достаточно разветвленной системе PvP «Корсары» - не чисто боевая игра. Безусловно, остаться в стороне от столкновений в мире, наполненном пушками, абордажными саблями и пиратами довольно сложно. Но вовсе не обязательно строить свою линию развития исключительно на грабеже и сражениях. Ведь есть еще и крафтинг. Очень необычный, кстати, разительно отличающийся от того, к чему мы привыкли. Никаких убийств нечисти и монстров ради сотни тушек или шкурок, из которых, при прокачке определенного скилла, возможно получится соорудить один плащ, который, к тому же, по характеристикам будет уступать магазинному. Здесь другой принцип. Производить мы будем товары для продажи, но в оптовых количествах. Например, посадили плантацию сахарных тростников, после чего – гоним ром, сносим часть на склад, а часть – на продажу. Примерно то же и с железом, из которого можно и нужно делать необходимое абсолютно всем оружие. Для реализации товара существуют специальные аукционные дома.

Во всем, что касается торговли, разработчики, несомненно – молодцы. Давно уже не было MMORPG, в которой серьезная проработка боев, классовой систем и антуража сочеталась с такой развитой экономической моделью. 

Ко всему прочему, очень приятно было обнаружить еще и оригинальные квесты. В игре применен интересный режим наслоения заданий: каждое выполнение поставленной задачи становится настоящим приключением. Например, герой ищет некий предмет, за которым ему нужно спуститься в трюм покинутого корабля. А там на него нападает NPC, выводящий на другую квестовую линию. Шаблонное «убей босса и достань у него суперартефакт» в качестве системы заданий – не принцип «Корсаров онлайн». Все квесты органично вплетаются в антураж и наполнены мягким юмором.

Нашлось место и для сверхъестественного. В темную ночь, направляясь на норд-вест (или зюйд-ост), можно увидеть  таинственный корабль-призрак. Тот самый,  из легенд. Кстати, на борту потустороннего судна игрок найдет полчища нежити. Антуражу такая деталь пошла только на пользу.

Бороздя просторы океана…

Нельзя промолчать о графике. Пусть здесь мы не увидим разгула ярких красок, но детализация и реалистичность всех предметов, пейзажей и фигур с лихвой компенсирует недостаток кислотности в цветовой гамме. На всех персонажах – полный костюм, всегда красивый и приятный глазу, кем бы ни был герой. Иногда туловища человеческих фигур кажутся немного угловатыми, но зато радуют лица, характерные, хорошо анимированные с точки зрения передачи мимики. Все водные текстуры, где и когда  бы мы с ними не встретились, выглядят потрясающе. Единственное «нехорошо»: требования к компьютеру при всей этой красоте довольно высоки.

В любом случае, претензий к Pirates of the Burning Sea оказывается минимум, а удовольствия от нее геймер получит очень и очень много.

Последние новости

Новые скриншоты

Об игре

Pirates of the Burning Sea
Рейтинг
5.47
  • Платформa: ПК
  • Жанр: Historical
  • Разработчик: Flying Lab Software
  • Статус: Релиз
  • Издатель: Akella
  • PVP: PvP

Системные требования

Все скриншоты