MMORPG.SU

Игра: Tabula Rasa

Tabula Rasa
обзор

Эльфов здесь нет

Tabula Rasa вышла на свет, так что пришел черед игроков включиться в действие и расписать по-своему чистую доску Ричарда Гэрриота. Это была долгая история о том, как она шла к нам, сколько одежек сменила по дороге, но теперь, когда доска покрыта заново полученными эмблемами, можно ли сказать, что Tabula Rasa – это тот сотрясающий землю образец, которого все мы ждали?

С чего начать?

Давайте сделаем персонажа – именно такого, как нам хочется, потому что здесь нет этих истекающих слизью страшненьких лиц, которые пробрались не в одну MMO-игру за последнее время. Вы можете создать весьма привлекательных (или смешных, если вам нравятся волосы на лице) персонажей, выбирая черты, стиль прически и рост, а также кучу других параметров внешности. Кроме того, вы определяете дизайн и цвет вашей базовой брони, хотя это и не столь важно – ведь она заменяется на лучшую при первой же возможности.

Осторожно выбирайте фамилию – она останется с вами на весь срок жизни учетной записи. Любой персонаж, которого вы создадите или клонируете, будет частью одной большой, счастливой семьи рекрутов Союза Свободного Разума (Allied Free Sentient, AFS). Клонирование – это один из самых значимых вкладов Tabula Rasa развитие ММО: вы больше не обязаны начинать с нуля, чтобы опробовать другую ветвь дерева умений. Теоретически, вы вообще должны «прокачать» именно ваше основное создание только с первого до пятого уровня. Каждый раз, когда вы готовы продвинуться, вы получаете токен-клона,  и можете сделать «копию» вашей репутации, выполненных миссий и т.п. Затем вы можете создать отпрыска вашего главного персонажа, который получает базовый набор медикаментов и все свободные очки умений, которые вы бы получили, поднявшись в уровне.

Разумеется, то, что они не получают ничего другого – это разумно, но если вы не планировали появления наследника, то сами себе подставите подножку. Личные шкафчики, которые есть на главных базах, позволяют с легкостью хранить и передавать оборудование, так что - не забудьте сохранить для себя броню и оружие, а также, возможно, некоторую сумму денег. Иначе ваш клон Коммандо 15-го уровня проснется в пижаме, имея за душой лишь солнечные очки, вместо солидного огневого комплекта.

Мастера на все руки

Дерево умений, кстати, предоставляет неплохую возможность развлечься, создавая себя, – есть восемь высших классов, которые можно получить с 30-го уровня (из 50): Гранатометчик, Страж, Снайпер, Шпион, Подрывник, Инженер, Медик и Экзобиолог. Они, в свою очередь, тренируются из профессиональных Коммандо, Рейнджеров, Саперов и Техников, которые получаются путем повышения умений Солдата и Специалиста – деление происходит на 5-м уровне. Солдатская сторона дерева больше склоняется к работе с пушками, и высшие классы посвящают себя тяжелому оружию, дистанционной атаке и скрытности, а вот ветка Сапера больше работает с инструментами, лечением и прочим взаимодействием с природой и техникой. Каждый конечный класс имеет знаковое «волновое» умение, которое использует полный объем счетчика адреналина – он заполняется, как «ярость» в других играх, по мере схватки.

Другая полезная вещь, которая также «вырастает» в процессе битвы – это умножитель ХР, еще один интересный элемент TR. Это мотиватор, который заставляет вас оторвать задницу от земли, т. е. броситься прямо на линию фронта в окружение Траксов (которые, по случайности, заняты захватом вселенной, несмотря на усилия добрых инопланетян Элоев) и подать им всем комплексный лазерный ленч – вы получаете, в таком случае, добавку в 25% ХР за каждые несколько смертей. Легенды говорят, что кому-то удавалось зарабатывать 600% ХР, но лично у меня плохие парни заканчивались в районе 250%. Хорошая мотивация для стремления к смерти!

Честно говоря, стремление к смерти практически необходимо, если вы собираетесь играть соло. Как из личного опыта, так и из разговоров с другими игроками я вынес, что вы должны быть чертовски изобретательным гриндером, чтобы пройти всю игру самому. Пенальти за смерть – пять минут слабости после воскрешения, но они складываются, так что вряд ли вы захотите поспешить, чтобы умереть снова, если, конечно, не используете аптечки.

Элементы шутера?

Бой может представлять интерес. Лично мне показалось, что больше удовольствия он доставляет на расстоянии - чтобы воспользоваться преимуществами его фактической шутероподобности, я выращивал главного персонажа для роли Снайпера. Если же вы уничтожаете плохиша в упор, это фактически сводит на нет всю систему укрытий, а бой становится разновидностью любой другой игры, где вам приходится размахивать мечом. Это не совсем так, потому что лишь Шпионы – класс, который реально использует режущее оружие, но, тем не менее, есть рукопашные приемы, которые доступны всем – особенно это полезно, чтобы буквально пинками отправлять врагов туда, где их можно нашинковать на кусочки завершающим приемом, приносящим дополнительные ХР.

Чтобы получить возможность использовать особые скиллы, даже когда у вас хватает очков умения, чтобы поднять их уровень, вам необходимо выискивать логосы – символы языка Элоев. Например, умение Специалиста «Разложение» требует два логоса – Повреждения - он выглядит как молот, разбивающий кирпич - и Времени – фигуры в форме песочных часов. Эти символы также встречаются в надписях в игре, и есть как минимум один квест, который требует от игрока перевода фразы

Но обычно квесты выглядят весьма плоско. Я могу, надеюсь, оценить юмор, связанный с названием врагов низшего уровня «Кабангар» (boargar). Конечно же, добавление к чему-то совершенно обычному окончания «гар» незамедлительно превращает его во что-то новое и инопланетное, вне всякого сомнения, требующее квеста «убить их». Ожидайте также заданий по эскорту, сбору растений и прочих биологических материалов, ну и других принципиально знакомых занятий.

Тем не менее, здесь есть и более вдохновляющие миссии, включая несколько ситуаций с т.н. моральным выбором. Решите ли вы сдать распространителя наркотиков или же будете продавать его товар? Накормить узника или заморить голодом, чтобы получить информацию? Сдать пустынника или отпустить ради высшей цели? Результат этих ранних квестов не особо изменит вашу судьбу, но, возможно, последствия станут более серьезными по мере вашего продвижения, или же просто роль хорошего парня не дает особых последствий.

Автостопом по планетам

Фореас (Foreas) (ваша первая планета) охвачена по большей части непрекращающейся борьбой, во время которой Траксы высаживаются из посадочных капсул, патрулируют дороги, бродят вокруг своих баз и – иногда – захватывают определенные локации. Когда звучит сирена, игрокам остается лишь присоединиться к оборонительным силам, или же – наблюдать, как их путевые маркеры (жизненно важные, ведь с помощью телепортации можно избегать длинных забегов по опасной территории), продавцы и «раздатчики квестов» попадают под власть врага. Как только база оказывается в лапах чужаков, необходимы усилия нескольких, как минимум, хотя бы частично организованных отрядов, чтобы взять ее обратно.

С одной стороны, это придает борьбе сильный налет, скажем так, необходимости. Если вы будете защищать только свою кочку, то гарантированно дождетесь, что вас застрелят, а к тому же вы получаете награду в защитных или нападающих токенах за свои проблемы (и наиболее дотошным игрокам их нужно иметь по сотне каждого вида, а также достичь множества других скучных целей, которые именуются «попутными», чтобы заработать дополнительный токен клонирования). С другой стороны, вы можете всего лишь заскочить в поселение на минутку по своим делам и оказаться впутанными в целую защитную операцию. Как-то раз я выключился на контрольной точке, а когда вернулся, обнаружил, что она заперта (силовые поля поменяли цвет на зловеще-красный) внутри базы, кишащей Траксами. Правда, в итоге получилось очень смешно, потому что меня прибили менее чем за минуту, и проблема разрешилась сама собой.

Кроме выполнения квестов, вы можете заниматься дуэлями со своими соратниками по AFS в PvP стиле, которые на сегодняшний день просто скучны, а также уйти в создание предметов. Этот вид деятельности, однако, не особо освещается в руководстве, и еще меньше – в обучении, так что вам придется проводить время в расспросах... 

Существуют также умения базового уровня, куда вы можете вложить очки, чтобы получать определенные материалы от врагов, но эти скиллы не особо вам помогут, если вы не знаете, как их (материалы) разбирать. К несчастью, вся эта система выглядит, как нечто, внесенное в последний момент, и на самом деле затрачиваемых усилий не стоит, если, конечно, вы не поставили целью жизни создать свою собственную краску для брони или же добавить самодельные усилители к своему оборудованию.

Красота спасет мир 

Общая атмосфера игры великолепна. Все ММО создаются так, чтобы быть доступными каждому, так что не ждите умопомрачительной графики на DX10, но то, что есть, смотрится эстетично и вполне гладко, хоть и не всегда в игре легко разобраться. Путевые точки, подчас, можно было бы расположить получше, особенно, когда объект находится, допустим, в пещере под землей. Я бы предпочел, чтобы вход был помечен, иначе рискуешь оказаться в центре какого-нибудь пустыря, обнаружив, что цель у тебя под ногами. 

Кроме того, игроки легко заметят так называемый эффект «странного размытия» флоры – он заменяет «выскакивающие растения», характерные для многих игр, но, по крайней мере, наведение четкости интересно наблюдать. Мы уже обсудили, насколько шикарно выглядят персонажи, но инопланетяне нарисованы не хуже. 

Смешные сообщения вроде «Внимание всему персоналу, сегодняшний фильм, который был отложен на прошлой неделе, будет показан после обеда, который также был отложен с прошлой неделе» - это хороший способ противостоять всем этим бесконечным (хоть и зависящим от вида оружия) звукам стрельбы. Музыка достаточно пробирает, по большей части она относится к року. Тема, которая играет снаружи, очень подходит для путешествий и можно не беспокоиться, что она надоест. 

Несмотря на некоторые не отлаженные моменты и определенные проблемы с интерфейсом (мне сказали, что умения можно прокручивать, удерживая Shift. Это, конечно, несколько улучшает положение, но не настолько, чтобы повлиять на оценку) недостаточны, чтобы сильно повредить вашим впечатлениям, и наверняка многие из них будут устранены в ближайшем будущем.

Итоговые комментарий

Tabula Rasa, вероятно, не самая лучшая ММО из тех, что можно попробовать, но это не означает, что она плоха. Игра в одиночку довольно проблематична, если только вы не относитесь к тем «Рэмбо», которые занимаются гриндом до тех пор, пока не набираются сил, чтобы спокойно путешествовать в одиночку и проходить квесты, предназначенные для полноценной команды. Даже простое путешествие по миру может быть весьма опасным, так что лучше отправляться в путь с несколькими друзьями, если вы можете себе это позволить. Не являясь совсем уж революционной игрой, Tabula Rasa добавляет такие элементы, как клонирование и динамическое поле боя, которые, возможно, заложат основы для моста к новому поколению ММО. Оригинальная НФ-история также выделяет TR из ряда представителей жанра, но, не пытаясь забросить старую избитую дорогу и начать все сначала, Tabula Rasa берет за основу уже готовое и старается пройти чуточку дальше. 

 www.mmorpg.su

 

 

 

Об игре

Tabula Rasa
  • Платформы: ПК, Браузерные
  • Жанр: Sci-Fi
  • Разработчик: NCsoft
  • Статус: Закрыта
  • Издатель: n/a
  • PVP: PvP