Heavy Metal Machines. Гоняем шары под огнем. Обзор. Мнение

Heavy Metal Machines. Гоняем шары под огнем. Обзор. Мнение

Тачки, оружие и хеви-метал – коктейль, нечасто встречающийся в играх. Игра Heavy Metal Machines, о которой мы сейчас расскажем – это представитель жанра разрушительных гонок. И яркий пример того, как можно объединить машинки, ураганную стрельбу и элементы MOBA.

Прежде всего, уясните одно: Heavy Metal Machines – проект, скорее, казуальный. Это аркада, выполненная простенько, но со вкусом. Как видно по скриншотам, камера наблюдает за происходящим сверху, а тачки кажутся игрушечными модельками. Ветеранам это наверняка напомнит Ignition двадцатилетней давности и аналогичные проекты. Однако в Heavy Metal Machines не нужно мчаться к финишу первым. «Гонка» происходит на треке, в центре которого расположена бомба. Пользователи делятся на две команды по четыре и пытаются завладеть бомбой, дотащить и забросить ее в ворота на базе противника. Казалось бы, задача простая, но как это сделать, если участники таранят друг друга, обстреливают ракетами, поджигают – в общем, используют все доступные способы тачковредительства? Больше всего достается перевозчику бомбы, ведь он не может пересекать силовые щиты. И пока остальные спокойно едут напрямик, бедняге приходится наворачивать круги и зигзагами пробираться через лабиринт преград и ловушек.

К счастью, хотя бы управление задачу перевозчика не усложняет. Оно в Heavy Metal Machines очень простое и осуществляется с помощью мыши: курсор показывает направление движения, левая кнопка – газ, правая – тормоз/задний ход. Кроме того, есть несколько клавиш, отвечающих за использование навыков. Желающие могут попробовать играть на геймпаде, хотя это на любителя и понравится не всем. К тому же авторы не уверены, что будут работать все модели геймпадов, но мы тестировали проект на Logitech F310, и все было в порядке.

Да, Heavy Metal Machines напоминает еще и MOBA. Конечно, игру нельзя напрямую сравнивать с DOTA 2 или League of Legends, но у них есть немало общего. На этапе выбора машины тачки делятся на три класса – Транспортеры, Перехватчики и Поддержка. Транспортеры – самые живучие из всех, поэтому их целью является доставка бомбы. Перехватчики уступают в живучести, но лучше вооружены – именно они наносят основной урон, пытаясь перехватить бомбу или защитить транспортера. Машины поддержки, понятно, чинят союзников и вредят неприятелям. Несмотря на распределение ролей, необязательно везти бомбу именно транспортером, а бить врага перехватчиком, часто саппорт может «забивает гол», а транспортер – добивает врага. Но лучше все-таки учитывать сильные и слабые стороны своего авто. Игра будет слаженнее и легче, если в команде есть хоть один транспортер и машина поддержки. Не менее важно грамотно выбирать стартовую позицию: саппортам и перехватчикам лучше не рваться вперед, а уступать первые места транспортерам, чтобы те успели рвануть к бомбе.

На данный момент в автопарке 13 авто, но их наверняка станет больше. Выбирать можно из списка бесплатной ротации или из купленных в магазине за кредиты или реал. У каждой «тачки» несколько умений – это стандартное для всех нитро (ускорение на несколько секунд), две атакующие способности (или ремонтирующие своих, если вы саппорт), и одна «ульта». Последняя активируется при заполнении шкалы энергии, которая медленно растет со временем и чуть быстрее – при нанесении повреждений и починке.

Также по ходу дела можно прокачивать способности за счет накопленного в матче ресурса – запчастей, но лучше заняться этим в перерыве. Ведь игра идет, пока одна из команд не наберет 3 очка, а динамика здесь сумасшедшая. В бою времени, чтобы остановиться и подумать над прокачкой, просто нет, зато оно есть между раундами или на базе в ожидании респавна. Там можно усилить навык, приобрести улучшение для «ульты» или поднять базовые характеристики, вроде здоровья, урона или скорости ремонта. Впрочем, прокачать все не выйдет, даже если матч затянется – в каждой группе придется выбирать одно улучшение из двух, а для пяти характеристик можно взять только два апгрейда. Поэтому выбирайте с умом.

В общем, в Heavy Metal Machines мы встретим много динамики, быструю езду с дрифтом и столкновениями, стрельбу, немного тактики, приятную графику и хороший звук (если вы любите хеви-метал, конечно). Распространяется проект в Steam по модели free-to-play, а зарабатывать разработчики, кажется, планируют в основном на косметических улучшениях и прибавках к опыту. Но напоследок повторимся: это – аркадная, почти казуальная игра, и сравнивать ее с «большими MMO» некорректно. Главное, что она забавная, и можно приятно провести несколько вечеров пытаясь догнать и починить машинку, которая пытается протаранить машинку, которая наворачивает круги вокруг машинки, которая везет бомбу. Но вряд ли кого-то это затянет надолго, разве что вы фанат Micro Machines или Revolt. Хотя кто вам мешает пройти по ссылке и все попробовать самому?

Кстати, если хотите узнать самые свежие новости о легендарном патриархе MMO – Ричарде Гэрриоте, читайте наше недавнее интервью. А если хотите разобраться, во что лучше играть вместе с друзьями, обратите внимание на эту статью.

Похожие материалы

Все игрыАвторизация