Обзор Call of Cthulhu. Когда разработчики очень хотели, но не совсем смогли

Обзор Call of Cthulhu. Когда разработчики очень хотели, но не совсем смогли

Если помнишь, во времена глобального экономического кризиса 2008 года большинство игровых студий и издателей второго эшелона планомерно начали вымирать. К 2011 году на рынке остались только две полярности: ААА-игры и инди-сегмент. С тех пор прошло 7 лет, и лёд, как говорится, тронулся. У публики практически полностью пропал интерес к индюшне, так как независимых разработчиков наплодилось слишком много, а большинство многомиллионных блокбастеров перешли либо на так называемую «конвейерную» модель, либо ударились в игры-сервисы, ибо разработка классических сингловых игр с каждым годом дорожает все сильнее, а денег приносит все меньше. Короче, условия для возвращения игр категории «B» сейчас благоприятны как никогда. Издатель Focus Interactive – это одна из самых крупных компаний, начавших активно заполнять пустующее место на рынке. За последние несколько лет они выпустили массу средних, но очень известных проектов: хардкорный sci-fi экшен The Surge, ролевую игру The Technomancer, две части стелс-экшена The Styx и нашумевшую RPG Vampyr. 30 октября в копилке годных игр студии произошло пополнение в лице Call of Cthulhu. Мы полностью прошли игру и готовы максимально подробно рассказать тебе о ней.

Игр, вдохновленных вселенной американского писателя Говарда Филипса Лавкрафта, достаточно много (Sunless Sea, Stygian Reigns of the Old Ones, Sinking City, Bloodborne), но на 100% каноничной стала лишь одна – вышедший в 2006 году хоррор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Игра идеально передавала атмосферу лавкрафтовской мифологии и пробивала до холодного пота, но вот с геймплеем у нее как-то не срослось: количество серьезных геймдизайнерских косяков не поддавалось подсчету. Собственно, про Call of Cthulhu 2018 года можно сказать примерно то же самое. Это крайне занимательный проект, который, при желании, очень легко похоронить.

В отличие от Dark Corners of the Earth, в новом Call of Cthulhu тебя не хочет убить каждый встречный персонаж

Многие журналисты приписывают свежий Call of Cthulhu к жанру RPG, что не совсем верно. Свежая игра Cyanide Studio – это линейная адвенчура с вкраплением ролевых элементов. Открытого мира нет, полноценной боевки и вороха квестов – тоже: каждая глава представлена одной локацией, в которой есть небольшая, но достаточно приятная вариативность действий. Больше всего хочется похвалить то, насколько круто разработчики Call of Cthulhu увязали в одну комплексную систему эксплоринг, RPG и нарратив.

Наш главный герой – частный детектив Эдвард Пирс, переживший первую мировую войну. В один чудесный день, на порог его конторы приносит богатенького мужчину в годах, который умоляет алкаша-детектива разобраться в причинах смерти семьи его дочери. Немного поломавшись, Пирс соглашается и сразу же отправляется на мрачный островок Даркуотер, где и начинается вся эта лавкрафтовская канитель. Сценаристов Call of Cthulhu хочется одновременно и похвалить, и поругать. С одной стороны, у них получилась действительно крепкая и непредсказуемая история, которая не открывает все карты сразу, но поддерживает динамичное повествование до самого конца. С другой, многие поступки персонажей и некоторые диалоги вызывают тонну вопросов. Так, например, в ходе одного диалога персонажи как попугаи могут повторить один и тот же тезис несколько раз, внезапно перейти на размытые формулировки или отвечать друг другу настолько невпопад, что рука рефлекторно летит ко лбу. Об идиотских поступках мы говорить не будем, ибо спойлеры, поэтому предлагаем просто поверить нам на слово. И нет, зов Ктулху тут не причем.

Технически игра сделана не идеально: жуткие дропы fps и кривая анимация прямиком из 2013 года сильно портят ощущение...

Несмотря на тот факт, что Эдвард Пирс – страстный любитель вискаря, навыки расследования он не растерял. Их нам и предстоит развивать по ходу игры. Всего скиллов 7: сила, красноречие, психология, поиск, расследование, медицина и оккультизм. Первые 5 навыков качаются с помощью классических очков опыта, а чтобы прокачать два последних, необходимо собирать соответствующие книги. Если изучение томиков по медицине приносит однозначную пользу, то оккультное чтиво, давая очки развития навыка, вредит психическому состоянию Эдварда. Кукуха главного героя слетает также после стрессовых моментов или если ты вдруг забрел в какое-то жуткое место. Прокачивая те или иные скиллы, ты открываешь доступ к тем или иным вариантам решения задач, как в каком-нибудь Deus Ex. Скажем, раскачав навык расследования, ты сможешь взламывать сложные замки, красноречие полезно для убеждения персонажей, а с помощью большого показателя силы, Пирс может успешнее взаимодействовать с механизмами.

Еще одна важная механика Call of Cthulhu – поиск улик. В определенных локациях герой может войти в режим детектива, чтобы восстановить картину происшествия. При этом найденные улики дают доступ к той или иной информации, которую главный герой может использовать в диалогах. Вообще, на варианты реплик влияют все вышеперечисленные параметры: именно в многочисленных разговорах вариативность проявляется сильнее всего. Диалоги – это тот клей, который плотно связывает ролевые элементы игры. И на этом хорошие стороны Call of Cthulhu заканчиваются и начинается боль.

... Но иногда движок выдает очень атмосферные пейзажи

Cyanide Studio, видимо, очень сильно вдохновлялись игрой 2006 года, что даже скопипастили большинство самых значительных проблем оригинала. В Call of Cthulhu есть стелс, но лучше бы его не было вообще. Понять поле зрения противников невозможно в принципе, момент, когда тебя заметили, - тоже, прятки проходят по принципу «если ты не видишь врага, значит и он тебя не видит», благодаря чему избавиться от преследования можно путем пляски хоровода вокруг стола. Но если первый стелс-эпизод еще можно понять, то первую встречу с монстром в галерее мы не простим разработчикам никогда. Расклад такой (за этот спойлер ты еще будешь нам благодарен): В одном эпизоде Пирс оказывается заперт с чудовищем в галерее коллекционера искусства. Монстр вылез из картины, но как от него избавиться – не ясно. Ты в недоумении шкеришься между статуями, ползаешь из угла в угол, но не понимаешь, что конкретно тебе нужно делать. После нескольких смертей, ты в отчаянии подбегаешь к картине и герой заявляет, что ее нужно уничтожить. Ага! Тут ты вспоминаешь, что в галерее полно стендов с древними кинжалами, и начинаешь ползти к рандомному экспонату. Ломаешь стекло, хватаешь нож, прячешься в шкаф, бежишь к картине втыкаешь в нее лезвие – ничего. Спустя еще три смерти от лап чудовища, ты понимаешь, что нужен какой-то ОПРЕДЕЛЕННЫЙ кинжал, коих в зале около десяти штук. Вокруг темнота, рядом шарахается жуткая хреновина, а тебе необходимо методом подбора найти необходимый нож. Браво, разработчики! Низкий вам поклон!

За игру эта штука появляется всего лишь трижды, но кирпичей заставит отложить - будь здоров

Всю игру наш детектив носит за пазухой своего пальто Кольт 1911, но использовать его он, почему-то, решает только в одной из последних глав, когда начинается *спойлер*. Впрочем, как и в случае со стелсом, без ТАКОЙ стрельбы игра бы не много потеряла. Вообще, создается впечатление, будто разработчики прекрасно понимали, что второстепенные механики у них выходят паршивыми, и сделали подобные эпизоды очень небольшими. Стелс-секций в игре, кстати, всего две штуки, и это нас невероятно радует.

Мы до последнего не верили, что нам дадут пострелять

Cyanide Studio – безусловно, талантливые ребята. Все, что нужно было сделать хорошо для игры с названием Call of Cthulhu, они сделали на отлично. Атмосфера и проработанная ролевая система способны с головой погрузить тебя в пресловутый «лавкрафтовский ужас», а сюжет с достоинством выдерживает до финала. К сожалению, все попытки разнообразить геймплей, не скатившись в симулятор ходьбы, провалились у разработчиков с треском. Если тебя не пугает устаревший геймдизайн и ты фанат Лавкрафта, то можешь смело брать игру. Остальным советуем подождать новогодних скидок. Хорошая, но проходная адвенчура.

Похожие материалы

Все игрыАвторизация