Denuvo победит пиратов

Denuvo победит пиратов

Уже который год идет активная война хакеров и систем защит от копирования. Защиты становятся все изощреннее и изощреннее, но и хакеры не дремлют, вскрывая одну за другой. В последнее время все бОльшую силу набирает Denuvo Anti-Tamper или просто Denuvo от одноименной австрийской компании.

Еще года полтора назад казалось, что Denuvo – это бастион, который никогда и никому не обойти. Издатель радостно визжали и заносили австриякам чемоданчики с деньгами, а любители халявы теребили хакеров с воплями: «Ну, когда же, когда вы научитесь ЭТО ломать???». Хакеры отбивались и орали в ответ: «Не мешайте работать!!!». Оказалось, они действительно работали – летом-осенью 2017-го новости о взломах Denuvo пошли косяком. Рекорды всплывали один за другим: в июне Tekken 7 сломали всего за 4 дня, а в сентябре на Total War: Warhammer 2 понадобились не дни, а часы. Та же судьба постигла и FIFA 18, и Middle-Earth: Shadow of War, казалось, Denuvo доживает последние дни. Издатели стали массово отказываться от защиты, но австрийцы в этом время готовили ответный удар...

Удар этот нанесли 27 октября, когда вышел экшен Assassin’s Creed: Origins. Компания Ubisoft решила поверить в Denuvo, возможно, в последний раз – и не прогадала. Хотя поначалу народ кричал, что это не поможет – защита якобы продержится максимум пару дней и только разозлит игроков. Но шел день, другой, третий, а взломанная версия «Ассасина» на торрентах не появлялась. Появлялись лишь посты от хакеров: «Пацаны, подождите еще чуток», но ничего не менялось... Хакерская группа Revolt даже придумала отмазку. По ее словам, к улучшенной Denuvo Ubisoft добавила систему VMProtect, и на взлом нужно больше времени. Заодно Revolt добавляла, что из-за этого выросли требования к компам, на которых запускается Origins. Якобы 30-40% потребляемых мощностей уходили на поддержание защиты, а не на саму игру. Ubisoft поначалу отмалчивалась, но потом выдала интересный факт. Оказалось, что защита включается каждый раз, когда герой двигается, то есть работает практически всегда. Правда, издатель тут же ушел в несознанку и стал орать, что «на производительность это не влияет», но ему мало кто поверил. Ведь многие независимые тесты подтверждали: для Origins действительно нужно «железо» помощнее, чем для Watch Dogs 2 или Wolfenstein 2.

Понятное дело, игроки взбесились: некоторые даже грозились подать в суд, говоря, что защита ломает компы. Но Ubisoft продолжала убеждать всех купить Origins, порой не всегда честными методами. Например, сайт Kotaku проанализировал рецензии на Metacritic и охренел – там нашлись горы фейковых аккаунтов, которые тупо ставили «Ассасину» высокие оценки и копипастили обзоры. Журналисты тут же вспомнили старый принцип «Кому выгодно?» и быстро выдали ответ: выгодно это Ubisoft. Хакеры же продолжали кормить всех обещаниями, но сменили тон. Вместо «подождите до завтра» теперь говорили уже «подождите недельку», что по меркам начала осени казалось странным. А за самой ситуацией внимательно наблюдали издатели, и результаты не заставили себя ждать. К списку игр, куда собирались поставить Denuvo, быстренько добавились Far Cry 5 от той же Ubisoft и Injustice 2 от Warner Bros. Сторонники теории заговора тут же закидали Сеть постами о том, что хакерам просто занесли чемоданчики с деньгами, вот они и не ломают...

10 ноября вышли гонки Need for Speed Payback, и оказалось, что Electronic Arts тоже впечатлена успехами австрийцев и прикрутила Denuvo. Поверила им и SEGA – в тот же день появился Football Manager 2018 с этой защитой. 17 ноября к списку присоединился шутер Star Wars: Battlefront 2, хотя там упор делался на онлайн, и можно было бояться поменьше. Причем «второй слой» защиты на все эти игры, похоже, не ставили, Denuvo справлялась сама.

Прошел месяц после выхода Origins, но ничего не изменилось, а в Сети даже появилась петиция с просьбой убрать защиту. Написал ее якобы владелец лицухи, мечтающий побегать за ассасина без дополнительной нагрузки на проц. Но Ubisoft уперлась, и ничего убирать не захотела. Правда, продажам в «Стиме» это не помогло – за месяц купили лишь около 400 тысяч копий Origins. Впрочем, был еще собственный магазин Ubisoft, да и сама компания заявила, что продажи лучше, чем у прошлой части. А чтобы народ не ныл, в одном из патчей игру «оптимизировали», только странным способом – порезали графику!

Прошел еще месяц, а новая Denuvo оставалась не взломанной. Правда, в конце декабря противники защиты получили дополнительные козыри: в Интернете появилась новость, что игры от Warner Bros. какое-то время просто не запускались. И виноват был не издатель, а проблемы на серверах Denuvo. Игра подключиться к ним не могла, а страдали, в первую очередь, геймеры. С ситуацией вскоре разобрались, но осадок, как говорится, остался. Вот только взломов игр с новой версией защиты по-прежнему не было...

Все осталось по-старому и к середине января, что неудивительно – даже хакерам нужно отдыхать на Рождество и Новый год. Целых два с половиной месяца Assassin’s Creed Origins оставалась невзломанной, наравне с другими играми с новой Denuvo! Значит ли это, что ее никогда не сломают? Нет, конечно! Пару лет назад китайская группа 3DM вообще кричала, что пиратство умирает, и скоро кругом будут одни лицензии. Но когда 3DM слились, на арену вышли другие команды и доказали, что китайцы неправы.

Интереснее другое: в последнее время аргументов в пользу навороченных защит остается все меньше и меньше, особенно после того, как европейских чинуш заставили открыть доклад о пиратстве. Это был шок и трепет – оказалось, что на продажи взломанные версии почти не влияют. Если игра хорошая, ее все равно купят, а если отстой – никакая Denuvo не спасет. Доказывают это и цифры продаж за 2017 год – несмотря на пиратство, игры на ПК берут почти так же, как на консолях. Косвенно всё это подтверждают и издатели, отказавшиеся раскрыть точные данные о продажах игр с обновленной Denuvo. Похоже, торренты не убивают PC-рынок, как кричали некоторые издатели, просто они привыкли работать по старинке. А ведь современные методы выглядят иначе – надо просто почаще выпускать новый контент и делать онлайновые режимы и ивенты. Многие уже пошли по этому пути, но есть и динозавры, вроде Ubisoft или Square Enix, которым просто лень меняться. Раньше или позже хакеры все равно заставят их это сделать, а пока... А пока, Denuvo, радуйся – ты выиграла этот бой. Выиграла бой, но не выиграла войну, которая будет продолжаться еще долго.

Похожие материалы

Все игрыАвторизация