Гори в аду Playerunknown's Battlegrounds

Гори в аду Playerunknown's Battlegrounds

Когда в студии Bluehole пригласили Брендана Грина делать Playerunknown's Battlegrounds они точно не ожидали, что игра станет настолько популярной. PUBG еще находилась в мрачном раннем доступе Steam, а в нее уже играли миллионы. И успехи продолжались. Вскоре был поставлен рекорд по одновременному онлайну, да такой, что DOTA 2 вместе с Counter-Strike: Global Offensive отправились нервно курить. Сегодня уже про PUBG говорят и пишут все, а в Twitch эта игра стабильно в топе трансляций. Без сомнения, это головокружительный успех. И все это притом, что Playerunknown's Battlegrounds — просто кусок говна, сделанный криворукими разработчиками, которые каждый день плюют в лицо своей аудитории.

Поначалу Playerunknown's Battlegrounds заходит отлично. Кажется, тебя ждет увлекательный боевик c тачками, пушками, здоровой долей рандома, благодаря которому катки не надоедают — ведь именно элемент случайности делает каждый матч непохожим на другой. К тому же ты — спокойный геймер, не разбивал мышку каждый раз, когда «отъезжал» в той же Counter-Strike. Да и в шутерах не промах — за спиной много часов в Battlefield 4 и Battlefield 1. Казалось бы, что может пойти не так? Но все почему-то идет наперекосяк. Первые несколько десятков часов ты еще умудряешься держать себя в руках. Ты уверен, что твои бесконечные смерти — лишь временное явление, а по мере игры и роста скилла сможешь тащить не хуже папки «Ламыча». Но вот у тебя наиграно уже 300+ часов, а ты все так же регулярно погибаешь. Чаще всего глупо и как-то очень обидно. Охуеевая от происходящего, ты начинаешь еще больше смотреть трансляции pro-игроков. Ты осваиваешь контроль отдачи всех пушек. Ты начинаешь лутать со скоростью бога. Ты умеешь заходит за угол с префайром. Ты честно пытаешься разобраться в баллистике. На таймере 400+ часов, а все это не особо помогает, и ты так же умираешь. Глупо, бестолково. Ты рассвирепел. Берешь кредит в банке, покупаешь киберспортивный монитор, клавиатуру, мышь и меганаушники, чтобы слышать все и всех. Да, ты в адской депрессии, у тебя такой нервный тик, что глаз дергается, а спину от напряженного сидения скрючила судорога. Но теперь-то ты готов ко всему. Ты кидаешься в очередной бой, где, конечно, снова погибаешь. Как-то глупо, случайно, непонятно как. С дурным воплем ты глотнешь таблеток, чтобы снова оказаться в летящем самолете в пустой надежде выиграть…

В Bluehole работают очень плохие люди. Они взяли отличную концепцию (не ими придуманную), сделали декорации, атмосферу, и все это «зашло» миллионам игроков. Проблема же в том, что главное для онлайнового шутера они не смогли сделать до сих пор. PUBG сама по себе очень напряженная игра. Ведь сама идея «королевской битвы», когда выживает только один, а снаряжение и оружие приходиться искать, не подразумевает легкой прогулки. Нужно выискивать противника, уметь двигаться, хорошо стрелять, понимать местность и так далее. В «королевскую битву» играть по фану в принципе невозможно. Бегая в удовольствие, без напряга, без развития скилла, ты в итоге станешь просто «курьером», который налутал мешок добра, чтобы умереть в первой же перестрелке, отдав добытое. В общем, все непросто. Но, спустя несколько сотен часов в PUBG, ты понимаешь, что, помимо напряженного противостояния с другими игроками, ты вынужден ежеминутно сражаться с самой этой долбанной игрой. А твоя смерть чаще всего происходит не из-за собственной криворукости, а из-за ошибок разработчиков. В игре, где нет респауна, катки долгие и потные, где твоя жизнь стоит намного больше, чем в какой-нибудь Call of Duty и даже Battlefield, ты можешь подохнуть от того, что под финал матча внезапно провалился сквозь текстуры прямо под огонь противника. Или из-за того, что твой мотоцикл на прямой дороге улетел в небеса. Или потому, что меткая очередь в голову противника просто не зарегистрировалась на сервере. Это все смешно выглядит в видосиках на YouTube, но, когда ты выжил в нескольких сражениях, налутал хороших вещей, потратил полчаса своего времени и двинул коней из-за очередного игрового бага – это просто взрывает мозг.

Далее — стрельба. В игре, где это важнейшая составляющая, из-за кривых рук разработчиков ты никогда не знаешь, в чью сторону склонится чаша весов в стычке. В Playerunknown's Battlegrounds в один момент ты можешь разрядить в противника без брони дробовик и не убить его, а в другой раз из такого же дробовика с одного выстрела разваливаешь гуся, который одет в третью каску и третий бронежилет. Никакого логического объяснения этому нет и быть не может. В PUBG нечего тренировать, и ко многим игровым идиотизмам нельзя быть готовым. Просто разработчики не в состоянии сделать как нужно. А ведь подобных диких моментов очень много: попадания, которые не регистрируются, урон, который рассчитывается криво, баллистика такая, что научится стрелять нельзя — в совершено одинаковых условиях и на одинаковых стволах пульки могут лететь абсолютно по-разному. Нормально освоить стрельбу – нереально. PUBG сжирает время, но научится в нее играть нельзя, потому что большинство смертей происходит по вине Bluehole. Эта компания берет с вас деньги за игру, а потом крадет ваши нервы и время. И это притом, что игра уже несколько месяцев в релизе.

Но, пожалуй, на фоне читеров меркнут все технические проблемы Playerunknown's Battlegrounds. От них страдают все, а разработчики только симулируют борьбу с нечестными игроками. Пока Bluehole рассылает обещания «скоро все наладить» читеры занимают топы. Все это видят, все знают. Эти мрази снимают и выкладывают видосы на YouTube, не скрывая свою подлость. Мерзавцы ведут прямые трансляции, измываясь над честными игроками. Однако все, что делают разработчики — рассказывают о своей новой античит-системе, которая все никак не заработает, а также… миллионами банят аккаунты. И делается это все специально, чтобы больше денег заработать. Ведь если с читерами в зародыше не бороться, а только банить время от времени, то они снова купят игру. И «голубой дыре» с этого некислый профит: если забанить миллион аккаунтов, то можно снова продать миллион копий игры. А если блокировать читы «на подлете», то продаж не видать. Но зачем же читерам тратить деньги на новые копии? Тоже благодаря Bluehole. Они сделали «экономику» игры такой, что барыжить шмотками и кейсами выгодно. Уже сейчас на бирже в Steam крутятся вполне серьезные деньги, а в игре можно неплохо заработать. В итоге, Bluehole ситуация с читерами полностью устраивает. Именно они позволяют компании заработать еще больше денег. А то что нормальные, честные игроки охуевают – ну, так Bluehole не впервой.

На фоне всей этой драмы кажутся уже несущественными проблемы с интерфейсом, с тем, что постоянно скачет пинг, из игры регулярно выкидывает, а сервера падают. Уже нестрашно то, что разработчики позволяют себе выпускать идиотскую новую карту, при этом не дав игрокам выбора, где играть. Они тупо заставляют всех идти на пустынную помойку под названием «Мирамар». Ну, и правда, если Bluehole плюет в лице своей аудитории в таких важных вопросах, как читерство, сетевой код, серьезные баги, то что говорить о других, «менее важных» моментах?

И что же получается с PUBG на сегодняшний день? А то, что по факту мы имеем некрасивый, безбожно глючный, с убогими серверами, с кривым сетевым кодом, с миллионами читеров онлайновый шутер, «взлетевший» только благодаря самой идеи «королевской битвы», которую помог реализовать Брендан Грин. Сейчас PUBG под управлением людей, которым попросту насрать на свою многомиллионную аудиторию. И они продолжат это делать. Bluehole будет рассыпаться в обещаниях, но игра не станет лучше, потому что тем, кто ей управляет, плевать на всех нас. Поэтому PUBG будет становиться все токсичнее, неприятнее, а в итоге превратится в помойку с кейсами.

Остается лишь надеется, что кто-то нормальный сделает действительно качественную «королевскую битву». Не мультяшный Fortnite с вентиляторами в жопе. Пусть это будет реалистичная картинка, реальные пушки и тачки, пусть там будет хардкор, рандом и напряг. Но пусть игру создаст компания, которая действительно умеет делать онлайн-шутеры, может управлять проектом с миллионами игроков, понимает и слушает свою аудиторию.

Похожие материалы

Все игрыАвторизация