Monster Hunter: World. Гриндилка не только для китайцев. Обзор.

Monster Hunter: World. Гриндилка не только для китайцев. Обзор.

Все мы отлично знаем, в какую помойку Дядюшка Габен превратил Steam. Сотни абсолютно отвратительных игр появляются в магазине чуть ли не каждый день. Идиотские хорроры, бессмысленные платформеры и отмороженные симуляторы всего, что только можно представить. Именно в этот момент Capcom решила вывалить на боярскую платформу свою долгоиграющую охотничью франшизу – Monster Hunter. Последняя игра в серии с подзаголовком World покорила обладателей консолей в начале года, собрав восторженные отзывы мировой прессы. Не так давно мы оценили игру на основе отзывов различных игровых изданий. А теперь вот уже сами поиграли и готовы рассказать тебе о том, что же такого крутого в Monster Hunter: World.

Первое, на что стоит обратить внимание – это появление полноценного сюжета с персонажами, кинематографичными катсценами и прочей атрибутикой дорогих ААА-игр. Начинается все с хорошо поставленного интро, где ты создаешь себе персонажа в очень продвинутом конструкторе, личного кота-напарника, и знакомишься с основными героями. Ты – один из элитных охотников на крупную дичь. Вся ватага плывет с экспедицией в Новый Свет – этакое покорение Северной Америки. На подступах к материку, корабль охотников натыкается на местную Годзиллу, которая разносит корабль в клочья, но тебе, конечно же, удается спастись. Герой приходит в первоначальное место встречи, выясняет, что все, К ОГРОМНОМУ СЧАСТЬЮ, выжили, и начинает изучать местную живность посредством охоты на нее. На самом деле, сюжет в Monster Hunter: World как телеге пятое колесо и призван хоть как-то оправдать охоту на динозавров. Самое главное тут исключительно в геймплее.

Итак, у тебя есть большая и красивая база, где осуществляется вся подготовительная часть охоты: покупка припасов, крафт предметов, сбор побочных задач, мини-квестов, ковка доспехов и оружия, прокачка и хавчик. Все эти приготовления крайне важны. Отправившись голодным на охоту, ты рискуешь лишиться выносливости в самый неподходящий момент, не пополнив припасы – остаться без лечилок и патронов, а если проигнорируешь побочные квесты, то большой награды не жди. Ко всему прочему, на базе есть отдельное место, где игроки одного сервера могут собраться для совместной охоты, увидеть друг друга воочию, бухнуть, потягаться в армрестлинге и сходить на арену. Короче говоря, на базе ты проведешь времени ничуть не меньше, чем в дикой природе. Тут, правда, надо отметить, что массу времени сожрет мудацкий интерфейс, который придумал лично Сатана. Поначалу, ты будешь тонуть в массе перегруженных информацией менюшек, по-дурацки тратить ресурсы, потому что игра тебе ничего не объясняет. Сначала ты будешь орать в монитор: «почему тут все так сложно?!», но проведя с игрой около десятка часов, тебя вдруг озарит: весь менеджмент снаряжения элементарен! Разработчики просто искусственно переусложнили его недружелюбным GUI. А мы напоминаем, что интерфейсы были придуманы для простоты использования ПО, а не наоборот.

Увлекательная лутодрочка и затягивающая прокачка героя – кровь и плоть MH: World. Игровой процесс целиком и полностью построен вокруг шмоток, а также добычи ресурсов для создания еще более крутых шмоток. Разумеется, на деле всё немного сложнее и глубже: важно учитывать свои текущие нужды, внимательно смотреть, у какой брони, какие характеристики, что за бафы дает свежеобретенная пушка, какие параметры элементов доспехов стакаются, а какие взаимоисключают друг друга. В этой игре важна каждая цифра!

Сам же процесс охоты на различных тварей вызывает двоякие впечатления. С одной стороны, в нем есть всё та же очаровательная дотошность: сначала ты ищешь следы желаемой добычи, по этим следам, долго выслеживаешь хитрожопую рептилию, подкрадываешься, атакуешь ее и еще минут 15 гоняешься за ней по всей карте, собирая по пути еще более страшных тварей, которые толпой могут и запинать. Вся эта беготня по лесам, расстановка ловушек, поиск слабых мест монстров создает очень правдоподобную атмосферу охоты. Ну, реально. Кто ходил на медведя с дедом, тот почувствует себя весьма комфортно. Обратная сторона медали – боевая система.

Видишь ли, если ты думал, что MH: World – это какой-то Dark Souls с динозаврами, то можешь похоронить эти мысли глубоко внутри. Ничего близко напоминающего Souls- здесь нет. По крайней мере, в плане динамики и требования к скиллу. Оружия в игре – масса. Каждый тип работает совершенно не так, как другой, и при смене вооружения, приходится заново переучиваться под новую пуху. Персонаж может прыгать, перекатываться, есть два вида атак, а у всех дрынов еще и по два режима. Казалось бы, в чем проблема? А в том, что боевка здесь неотзывчивая. Если ты начал замахиваться огромным елдаком, то уж, будь добр, подожди секунд пять, которые длится анимация. При этом, динозавры ждать не намерены! Они обязательно воспользуются твоей заминкой и от души втащят. Ну, благо, игра позволяет совершать ошибки и не карает, как Dark Souls.

Monster Hunter: World – это стопроцентно японская Diablo, как в хороших смыслах, так и в плохих. Мучительное управление и кошмарный интерфейс вызовут ненависть и боль. Но стоит привыкнуть, и новый MH расцветает, представая одной из лучших игр 2018 года. Рекомендуем всем любителям гринда. Если вы за сюжетом, сложными катсценами и продуманными персонажами, то лучше проходите мимо.

Похожие материалы

Все игрыАвторизация