Обзор Soulcalibur 6. Огромные сиськи и мечи

Обзор Soulcalibur 6. Огромные сиськи и мечи

В следующем году серии Soulcalibur стукнет 20 лет. На протяжении всей своей долгой жизни она считалась элитной, так как в ней просто нет плохих игр: ни у одной номерной части на сайте metacritic.com не стоит ниже 80 баллов. Секрет успеха Soulcalibur в том, что игра может удовлетворить, как лютых задротов, которые проводят за файтингами по восемь часов в день, так и казуальных игроков, желающих просто весело понажимать кнопочки. Более того, в серии всегда был достаточно недурной сюжет про некий мистический меч Soul Edge, способный поглощать души. О Soulcalibur принято говорить, что «это лучший файтинг для тех, кто не любит файтинги». И это чистая правда.

Супер-ударом всегда наслаждаешься как в первый раз

Пятая часть сериала вышла аж в 2012 году. С тех пор королем разработки попсовых файтингов стала студия NetherRealm, выпустив две части Injustice и шедевральный Mortal Kombat X. Однако японцы из Project Soul не сидели без дела и шесть лет трудились над своим «убийцей MK». Soulcalibur 6 выходит в Steam уже сегодня, а мы спешим рассказать тебе, насколько успешной получилась очередная часть легендарного файтинга.

Чтобы ты понимал, куда вообще попал, игра практически сразу после запуска показывает тебе пятиминутный ролик, в котором описывается слегка измененный сюжет самого первого Soulcalibur 1999 года. Был меч Soul Edge, им завладел испанец Сервантес де Леон (сюжет разворачивается в нашем мире в конце 16 века), при контакте с которым меч поделился на два клинка. Оружие вскружило голову испанцу, и он пошел мочить всех налево и направо, поглощая души жертв, пока не встретился с греческой воительницей Софитией. Девушка сломала один из мечей, но оказалась ранена. На помощь ей пришла куноити Таки, которая убила Сервантеса и спасла Софитию. Целый меч остался на месте битвы, ожидая нового хозяина. Прусский рыцарь Зигфрид прознал о мече, нашел его, вытащил из земли, превратился в страшную фиговиу, и запустил тем самым глобальный катаклизм: по всему миру начали появляться энергетические столбы, устремленные в небо и изрыгающие зомбированных воинов. Как и заведено в фэнтези, есть лишь один избранный воин, способный поглощать эту энергию и спасти мир от тотального апокалипсиса. Этот воин – ты. И здесь начинается сюжетная кампания игры.

Греческие воительницы тоже носят мини-юбки, ты не знал?

Когда перед тобой разворачивается карта Евразии с многочисленными точками и значками городов, то приходит осознание, что сюжетка не так проста, как казалось. Первая ассоциация возникает с настольными ролевыми играми. Еще через час выясняется, что в файтинге есть побочные и основные квесты, интересные персонажи, шкала морали, выбор реплик в диалогах, рост в уровнях и торговцы, которые продают еду, полезные предметы и оружие. Драйвом кампании Mortal Kombat здесь даже и не пахнет. Зато для тех, кто любит закапываться в лоре игры, здесь есть отдельный пункт «Музей», где можно прочитать тонны текста о мире Soulcalibur, предыстории персонажей, подробности сюжета и много чего еще.

Так выглядят семейные разборки в Soulcalibur 6

Soulcalibur 6 – это, скорее, атмосферная ролевая игра, нежели зубодробительный махач. В игре нет ни круто поставленных роликов, ни хорошо сыгранных актерами сцен —повествование ведется через плашечки с текстом на фоне сменяющихся картинок, из-за чего у тебя складывается впечатление, будто ты читаешь легкое приключенческое фэнтези, а не в игру играешь. Атмосферы добавляет и великолепный оркестровый саундтрек, который хочется скачать отдельно. Подобный подход к кампании кажется крайне спорным, так как легко может отпугнуть игроков. Многие в 2018 году готово читать бесконечные строчки текста на пустом экране? Поначалу атмосфера цепляет и расслабляет, но уже через несколько часов такой размеренный темп, вкупе с достаточно однообразными квестами (ведь это файтинг!) наскучивает. Диалоги хоть и неплохо написаны, но истории, которые они рассказывают, очень примитивны.

На последнем раунде персонажи имеют привычку снимать с себя часть одежды… Хотя куда еще

Самая же интересная часть геймплея — это непосредственно битвы. Во-первых, игра потрясающе выглядит: спецэффекты и анимация вызывают восторг, а проработка моделек персонажей (особенно женских) заставляет хвататься за копьё. Большинство бойцов уже появлялись в предыдущих играх, но есть и несколько новичков: норвежский воин с двойным мечом Грох и любимый всеми Геральт из Ривии. У каждого персонажа уникальное оружие и сет комбинаций, а также крутая анимация супер-удара. Для сюжетной кампании ты создаешь персонажа в редакторе, но собирая по ходу игры все новое и новое оружие, ты сможешь опробовать геймплей за каждого из бойцов, ведь к пушкам привязаны анимации, комбо и суперы их владельцев.

Карта кампании

Во-вторых, боевая система все также идеально следует классическому постулату «easy to play, hard to master». На начальных этапах игры схватки представляют собой тупой, но приятный баттон-мэшинг. Но стоит тебе встретиться в кампании с первым высокоуровневым врагом, ты волей-неволей начнешь ловить тайминги, активнее двигаться по арене, вспоминать, какая кнопка отвечает за какой удар, что тот или иной прием делает, когда его лучше проводить и какие у тебя есть комбо. Настоятельно советуем проходить все обучающие миссии у мастера Дроны и оттачивать скилл в режиме «Аркада» на высоком уровне сложности, особенно, если планируешь заглядывать в онлайн. К сожалению, в отличие от того же МК разработчики Soulcalibur 6 не смогли придумать, как разнообразить драки в сюжетке, поэтому прежде, чем ты дойдешь до действительно сложных противников, тебе придется долго и монотонно нагибать рандомных бандитов.

Главное во время боя – не давать противнику пойти в контратаку

Soulcalibur 6 нисколько не изменила традициям сериала. Это все такой же сочный, проработанный, глубокий файтинг, в котором легко можно оставить полсотни часов. Другое дело, что одиночная кампания зайдет далеко не всем. При всех ее достоинствах, однообразие и устаревший нарратив вызовут зевоту у большинства игроков. Однако отличная атмосфера, потрясающая аудиовизуальная обертка и безупречная боевая система могут заставить закрыть глаза на большинство недостатков.

Все игрыАвторизация