Total War: Arena. Рассказываем о новой бесплатной игре от Wargaming и Creative Assembly

Total War: Arena. Рассказываем о новой бесплатной игре от Wargaming и Creative Assembly

Студию Creative Assembly знает всякий, кто хоть раз слышал два слова: «Глобальные стратегии». И все благодаря Total War, где мы кем только ни управляли – от русичей и самураев до всяких там ушастых и зеленокожих. В основе сериала всегда лежали две механики – управление страной в пошаговом режиме и тактические бои в реальном времени. Идея сделать из этих боев мультиплеер просто напрашивалась, даже были попытки, хотя и не слишком удачные. Но потом появилась Total War: Arena, которая недавно добралась до закрытого теста. Причем уже во второй раз – сначала игрой занималась SEGA, но в прошлом году забросила ее. Но знамя быстро подхватила Wargaming.

Итак, что у нас есть? Две команды, в каждой из которых по десять человек. Основные варианты победы – перебить всех или захватить чужую базу. Причем если вы стоите на базе врага, а по вам стреляют, урон снижается. Бой идет 15 минут, в награду дают серебро и опыт, а войска делятся на десять уровней «крутости» (есть обычные юниты и премиумные за реал). В списке отрядов есть крепкие парни, способные выдержать немало урона, бойцы с отличным обзором и даже осадные орудия (вроде арты). Ничего не напоминает? Наверняка кто-то уже кричит: «Да это же клон World of Tanks!». Но мы с этим не согласимся: сходств у «Арены» с «Танками» немало, но и отличий не меньше.

Главная «фишка» мультиплеерной Total War – вы управляете не одним «танком», а тремя отрядами. И они вовсе не обязательно будут одинаковыми – можно создать «сборную солянку» из пехоты, кавалерии и стрелков. Нас даже подталкивают к разнообразию, вручая за него бонус к опыту. Но лучше все-таки больше двух видов отрядов с собой не брать, делая, например, связку из двух стрелков и одних копейщиков. Причина проста – на «Арене» дерутся не только обычные солдаты, но и герои. Герой у вас один, зато с полезными навыками. Обычно они заточены под один-два рода войск, поэтому и невыгодно брать с собой три типа отрядов – один из них, скорее всего, останется без бонусов.

Каждый герой относится к одной из трех фракций (в будущем их станет больше), а нации действительно разные. Римляне ставят на атакующую пехоту, но есть у них и кавалерия. А еще им единственным выдали артиллерию – инженеров с катапультами. Убойные штуки. Но если до осадных машин доберутся конники – пиши пропало. Варвары не любят драться на открытой местности, ведь многие их отряды не могут похвастаться броней. Поэтому обычно они прячутся по лесам, нападают из засад и вырезают зазевавшихся врагов. Кстати, они получают кавалерию уже на первом уровне «техники», тогда как римляне – только на пятом! И не забудьте про уникальную ветку – боевых псов с их устрашающим волчьим воем. У греков отличная оборонительная пехота – лезть на выставившую пики фалангу не советуем никому. Есть у них и кавалерия со стрелками, и свои «уникумы» – пращники.

Кому-то наверняка уже представились великие битвы, где слаженные ряды фаланг наступают по полю, на флангах гарцует кавалерия, а сзади это прикрывают лучники и катапульты. Но это не так. Мы же в самом начале сказали, что в каждой команде 10 человек, и у каждого – по три отряда. И каждый мнит себя великим стратегом, действуя по своему плану. Нет, тут можно объединяться в аналог «взводов», но гораздо чаще на поле боя царит полный хаос. Перед боем кто-то пытается командовать и чертить стрелочки на карте, но его тут же посылают в чате (или рисуют в качестве ответа член) и разбегаются по разным углам. Кавалерия зачем-то убивается о пики, мечники тупо стоят под огнем стрелков и смотрят на дохнущих товарищей, лучники обстреливают союзников, а на ваших инженеров союзникам плевать… Их связывают лобовой атакой, бьют во фланг и… занавес, солдатики уничтожены в полминуты, а вам предлагают уйти в лобби. Смиритесь – такое вы увидите не раз и не два. Смиритесь снова и попытайтесь приносить больше пользы команде: прикрывайте союзных лучников, атакуйте кавалерией уязвимые отряды врага, не стреляйте по своим – и рано или поздно победы придут. Ведь с той стороны сидят такие же «гении», и они тоже совершают ошибки.

К счастью, чем дальше вы качаетесь, тем интереснее бои. Отрядов становится больше, герой прокачивается и открывает новые возможности, а на счету появляются денежки на расходники (вроде раскаленных булыжников или кольев для защиты). Постепенно учишься и всяким приемчикам – когда нужно активировать плотный строй фаланги, а когда от него отказаться. Когда стрелять из катапульт в автоматическом режиме, а когда наводить орудия вручную. Да и союзники умнеют и набираются опыта. Хаоса в сражениях становится меньше, и в голове снова всплывают картины великих битв древности, за что многие и полюбили «Арену». А еще за то, что «донат» здесь (пока?) решает несильно. Будь донатор хоть семи пядей во лбу, он не устоит против умелого противника, ловко манипулирующего своими отрядами. Да, микроконтроль – это наше все, без него вам будет тяжело. Но сам это не попробуешь – не поймешь, а попробовать можно будет уже скоро, когда игра выйдет на открытый тест.

Похожие материалы

Все игрыАвторизация