Феминизм против смертных грехов. Обзор Darksiders 3

Феминизм против смертных грехов. Обзор Darksiders 3

Примерно 10 лет назад издатель THQ и студия Vigil Games загорелись довольно амбициозной идеей: создать свою серию слэшеров, которая будет не менее популярной, чем какой-нибудь God of War. С ходу был сделан замах на эпическую тетралогию про четырех Всадников Апокалипсиса: в первом Darksiders главным героем должен выступить Война, вторая игра даст под управление Смерть, в третьей части нам презентуют неугомонную бестию Ярость, ну а завершится серия игрой с Раздором в главной роли. До 2013 года все шло неплохо, но после выхода второй части у издателя THQ начались серьезные финансовые проблемы. Компания устроила распродажу активов, в ходе которой Vigil Games отошли немцам из Crytek, а самих THQ выкупила компания Nordic Games, в последний момент выудив банкротов из бездны расформирования. Казалось, серии Darksiders не суждено было завершиться, но в мае 2017 года третья часть известного слэшера всё-таки внезапно была анонсирована. Gunfire Games, студия наполовину состоящая из разработчиков-новичков и наполовину из бывших сотрудников Vigil Games, пообещала выпустить игру до конца 2018 года. И ведь сдержала слово! Официально Darksiders 3 выходит только завтра, однако нам уже удалось наиграть достаточное количество времени, чтобы сформировать полноценное мнение об игре и рассказать тебе, насколько удачным получилось, так сказать, «возрождение феникса».

У косплеерш появился новый любимчик. На прошедшем Игромире уже можно было встретить двух Fury

Несмотря на масштабные планы, всю свою жизнь Darksiders была игрой B-класса. Кроме того слэшеры Vigil Games обвиняли в чрезмерном заимствовании идей более успешных и популярных игр. Боевая система первого Darksiders практически полностью была слизана с God of War, прогрессия сильно напоминала Castlevania, перемещение по миру на лошадке отдавало The Legend of Zelda, некоторые загадки неприкрыто копировали идеи Portal, а выглядел слэшер как прилежный фанфик во вселенной World of Warcraft. Во второй части ко всему этому прикрепили менеджмент лута из Diablo. Darksiders 3 придерживается все той же традиции, только в этот раз разработчики явно вдохновлялись серией Dark Souls. На самом деле, в копировании идей как таковом нет ничего зазорного. Другое дело, насколько все это качественно реализовано и сбалансировано. И именно здесь кроются самые огромные проблемы нового Darksiders.

За словесными перепалками Ярости и Наблюдателя частенько бывает интересно следить

С самого начала ты даже не ожидаешь никакого подвоха: все выглядит как старый-добрый Darksiders. После вступительного пафосного ролика, где Ярость всячески пытается продемонстрировать свою буйную натуру, тебя выпускают на узкие улочки разрушенного мегаполиса, в котором героине необходимо разыскать и победить 7 смертных грехов. Ты как в 2010 году бежишь по линейным локациям, истребляешь монстров, прыгаешь с одной коряги на другую, собираешь непонятный мусор и спустя уже 10 минут встречаешь первого босса. Попытки заспамить его атаками терпят неудачу, и ты гибнешь три раза подряд. На четвертый раз ты начинаешь ловить тайминги, точно уклоняться от атак, контратаковать и задаваться вопросом: «А в слэшер ли я вообще играю?». И чем дальше ты проходишь, тем больше сходства с играми From Software замечаешь. Счетчик душ, которые ты тратишь на покупку предметов и прокачку героини, призрак, оставшийся на месте предыдущей смерти, местный аналог костра, где можно затариться необходимым, купить очки навыка и переместиться на другой «костер», витиеватый дизайн уровней, разбавленный шорткатами и секретными ходами, список используемых предметов в левом нижнем углу экрана – все это невольно заставит улыбнуться фанатов Dark Souls. Но вскоре ты понимаешь, что радовался ты напрасно.

До тех пор, пока ты не получишь новую способность, боевая система работает буквально на одной кнопке. Но потом появляется вторая!

Геймплей, придуманный Хидетакой Миядзаки, - это чрезвычайно сложная и комплексная система правил. Каждый элемент игровой механики Souls-borne-игр балансировался, продумывался, пересматривался, переделывался бесчисленное количество времени, и только после этого занимал свое место в игре. Игры From Software стали таким хитом как раз благодаря выверенному геймплею, где все механизмы выставлены с сумасшедшей скрупулезностью, безупречно подстроены друг под друга и работают как швейцарские часы. И когда ты ориентируешься на столь сложную механику, мало просто взять два типа геймплея, столкнуть их лбами и сказать «е*итес»: важно заставить их работать слаженно, выкинуть неподходящие детали и добавить недостающие. Боевая система в играх Миядзаки дает полный контроль над персонажем, чтобы ты мог наперед планировать собственные действия. Чтобы когда ты гибнешь, ты четко осознавал, что это не игра тебя подвела, а ты сам где-то просчитался, недоглядел или просто ступил. Японский геймдизайнер целенаправленно выстраивал всю игру вокруг хардкора. В Darksiders 3 все совершенно иначе.

Имея на руках богатую вселенную и талантливых художников, разработчики, почему-то, постоянно заставляют бегать по пещерам и унылым развалинам

Разработчики из Gunfire Games тоже хотят, чтобы ты просчитывал каждый свой шаг, но совершенно не дают тебе такой возможности. Ты пытаешься увернуться от атаки босса, но не можешь, потому что героиня уже начала анимацию комбо, и ты ловишь удар, который сносит половину полосы здоровья. Ты хочешь похилиться два раза подряд, но не можешь, потому что кому-то пришла идея добавить хилкам полосу отката, из-за чего тебе приходиться бегать кругами от врага, пока ты ждешь возможности подлечиться. Ты хочешь перепрыгнуть пропасть, но вместо этого падаешь в бездну, потому что Ярость почему-то не захотела цепляться за уступ. Ты собираешься выманить на себя одного опасного врага, чтобы тебе никто не мешал, но другая мелкота палит тебя с другой стороны локации, прибегает в замес и благополучно отправляет тебя на последний «костер». Каждый раз, когда ты пытаешься играть в Darksiders 3, как в Dark Souls, она больно бьет тебя в нос и показывает фак, но когда ты играешь в нее как в слэшер, она дает тебе в морду еще больнее.

Если боевая система Dark Souls со всеми ее перекатами и точечными ударами была расчитана на стычки с 2-3 врагами и игралась адекватно, то в Darksiders 3 приходится рубить сразу по 6-7 монстров

С другой стороны, нередко игре все-таки удается нащупать ту самую золотую середину, и тогда ты ловишь неподдельный кайф. Сложно понять, каким образом достигается этот баланс, но в определенные моменты тебе становится очень приятно бегать по запутанным локациям, искать ресурсы для прокачки оружия, натыкаться на секретных мини-боссов и решать загадки. В свои лучшие моменты Darksiders 3 дарит примерно ту же эйфорию от победы над боссом или облегчение от нахождения короткого пути до сохранения, что и Dark Souls. При этом тебе не приходится ссыкливо заглядывать за каждый угол и ждать удара из темноты: локации достаточно просторны, хорошо освещены, а атмосфера не сжимает твои яйца в тиски. Плюс ко всему напряжение часто разбавляется циничными комментариями Ярости, загадками, и, в общем и целом, не самым паршивым платформингом.

Кузнецы во всех частях Darksiders очень похожи друг на друга. Может, они братья?...

Вообще, несмотря на все косяки core-геймплея, в Darksiders 3 приятно находиться. Полусказочная вселенная может порадовать шикарными пейзажами и крутым артом. Особенно художникам Gunfire Games удались образы персонажей и смертных грехов. Большую часть кат-сцен ты просто разглядываешь мелочи на телах мифических существ, наслаждаешься озвучкой и умильной анимацией. Печальная новость в том, что весь бюджет, кажется, был потрачен именно на модельки героев, потому что все остальное окружение очень бедно на детали. Ты можешь глядеть вдаль на огромное дерево, которое оплетает корнями километровые небоскребы, а затем опустить взгляд на землю, где увидишь только три одиноко стоящие машины.

И пускай игра не блещет технологиями, художники постарались на отлично

У Darksiders 3 проблемы с самоопределением похлеще, чем у 18-летнего подростка. Игра очень хочет привлечь к себе внимание механиками из Dark Souls, и при этом не отпугнуть старых фанатов серии. В итоге, ни тех, ни других игра не может удовлетворить в полной мере. Слэшер Gunfire Games может приносить удовольствие, может радовать глаз симпатичной картинкой и может погружать тебя в свой мир. Но будь готов к серьезным геймдизайнерским проблемам, не самому интересному сюжету и километрам мата в адрес игры.

Все игрыАвторизация