Как жадность разработчиков игр убивает крутые хиты

Как жадность разработчиков игр убивает крутые хиты

Удивительно наблюдать за развитием игровой индустрии, которая, казалось, еще совсем недавно целиком состояла из бунтарей, художников и мечтателей, а сегодня превратилась в гигантское сборище дядек в костюмах, жадных до бабла. Конечно же, мы преувеличиваем, ведь творцов, кто топит за качественные произведения, а не за постоянный приток зелени, все еще осталось довольно много. Однако отрицать того факта, что видеоигры стали невероятно прибыльным бизнесом, никак нельзя. В одном из текстов мы упоминали, какие адские деньги приносит игровая индустрия и во сколько раз эта сумма превосходит заработок мирового кинопроката – почитать можно здесь.

В связи с бурным финансовым ростом, дорожает и само производство игр: если в 2004 Bungie создала роскошный блокбастер Halo 2, имея на руках менее $20 млн., то уже спустя 10 лет те же самые люди выпускали игру стоимостью $140 млн., и называлась она Destiny. При этом ценник на ААА-игры не меняется уже почти 20 лет. Перед издателями встал насущный вопрос: Как зарабатывать больше, чтобы отбить бюджет? DLC игрокам изрядно надоели еще в конце нулевых. Примерно к 2014 году игровые компании нашли ответ на свой вопрос в лице лутбоксов. То, что затевалось как ненавязчивые микро-платежи, обернулось кошмарной болезнью игровой индустрии. Некоторые смогли удержать себя в рамках дозволенного, а другие не смогли устоять перед жаждой наживы, перешли черту и угробили потенциально хорошие игры. О последних сегодня и пойдет речь. Представляем Топ 3 компании, которые испоганили собственные игры совершенно несправедливыми микротранзакциями.

EA, Star Wars Battlefront 2

Скандал с этой игрой, по сути, спровоцировал обсуждение лутбоксов на мировом уровне, выводя проблему далеко за рамки видеоигр. С EA сейчас судится несколько стран (правда уже по поводу другой игры), так как политика монетизации игр компании нарушает их государственные законы. В очередной раз обсасывать весь скандал не имеет смысла, поэтому мы лучше расскажем, как работала система монетизации в Star Wars Battlefront 2 на релизе. Ценник на покупку кристаллов — одной из нескольких внутриигровых валют, варьировался от $5 до $100. Лутбоксы с картами, которые можно было купить как на кредиты, зарабатываемые в игре, так и на кристаллы делились на 3 типа: для пехоты, для космических кораблей и для героев. Прикупив самый большой пак с кристаллами, автор канала XFactorGaming затарился 85 лутбоксами, из которых ему выпало всего 7 звездных, самых сильных карт, 48 зеленых, тьма тьмущая серых стандартных карт, 3915 частей для крафта и 18 700 кредитов. На запчасти можно прокачивать уже имеющиеся карты и создавать новые, однако для крафта более сильных карт и более крутых апгредйов необходим определенный уровень. Разумеется, если ты занес большую денежку, то мощных карт у тебя будет завались, ровно как и материалов для их последующего апгрейда. К тому же тебе не придется копить материалы, чтобы стать сильнее – все можно получить сразу! Так, например карта Repair System у Бобы Фетта при максимальной прокачке уменьшает время до начала лечения с 5,5 секунд до 4, что для мультиплеерной игры имеет очень серьезное решение. В итоге, Pay-to-win механику из игры выпилили полностью, правда, к тому моменту игра уже оказалась никому не нужна.

EA оправдывала необходимость лутбоксов бесплатными DLC, но всем на это было как-то наплевать

Warner Bros., Middle-Earth: Shadow of War

Примерно в одно время с нашумевшим Battlefront 2 на прилавки выкатили экшен «Middle-Earth: Shadow of War». Warner Bros. захотела отъесть как можно больше денег у фанатов Средиземья и внедрила в игру издевательские микротранзакции, только вот на них игровая общественность, почему-то, среагировала далеко не так бурно. Суть в чем: первые несколько актов игры проходятся абсолютно спокойно, без какого-либо вливания в игру дополнительных средств, но после того, как ты потратил на игру 40+ часов и, казалось, уже увидел финал истории, Shadow of War предлагал продолжить игру, чтобы увидеть НАСТОЯЩУЮ концовку игры. И все бы ничего, если бы в последнем акте тебя не заставляли пожертвовать игре еще 60 часов на бестолковый однообразный гринд с захватом орочьих крепостей. У этого безобразия, разумеется, была альтернатива. «Не нравится гриндить? Кхм…, а у нас тут это… за денежки можно быстрее до конца добраться… не интересует?» - как бы говорили игрокам разработчики. За реальные деньги Monolith предлагали выбивать из сундуков перекачанных орков, чтобы те успешно защищали захваченные крепости и помогали Талиону быстрее захватывать новые. Пускай «истинная» концовка не стоила всех усилий и денег, но, черт побери, человеческий интерес заставлял людей играть в нее дальше. Еще никто и никогда так бессовестно не наживался на бедных толкиенистах. К счастью, через полгода, разработчики все-таки убрали внутриигровой магазин и полностью переработали последний акт, что заметно преобразило игру. Но неприятный осадочек остался, как ни крути.

Механика осады крепостей под конец Shadow of War полностью вытесняла сюжет и хоть какие-то намеки на приключенческую игру

Valve, Artifact

Какими бы паршивыми не были лутбоксы в вышеупомянутых проектах, в те игры хоть какое-то время можно было играть, не отвлекаясь на микротранзакции. В своей свежевышедшей ККИ Artifact Valve решила не морочить людям головы, не тратить их драгоценное время, и с порога заявила: «Хочешь играть – плати! И плати много!» Мы очень активно следим на сайте за ситуацией с новой игрой Valve: игре стукнула неделя, а игроки уже массово шлют Габена куда подальше из-за конской монетизации. Стоит только сказать, что одна из самых крутых карт в игре стоит больше самой игры. Более того, получить новые карты просто играя в Artifact нельзя. Либо ты покупаешь паки по 12 карт за $2, благодаря чему очень велик шанс захламить свою коллекцию бесполезными дубликатами, либо ты играешь в специальный ПЛАТНЫЙ режим игры, где тебе падают картишки как бы нахаляву. Другой вариант – торговая площадка. Гейб предлагает тебе продавать ненужные карты другим игрокам и покупать у них новые. Только вот ненужные карты, в своем большинстве, - это базовый хлам, который стоит копейки, потому что есть буквально у всех. А с каждой торговой операции Valve еще и дополнительную денежку имеет. В общем, шикарный план, только вот игра умирает на глазах, не успев появиться на свет. Надеемся, Габен не проел мозги настолько, чтобы оставить все как есть.

"А выкладывать на стол нечего. Ты ведь не заплатил!"

Все игрыАвторизация