Началась вторая Холодная Война с США. Чего ждать?

Началась вторая Холодная Война с США. Чего ждать?

На этой неделе прошла очередная ежегодная итоговая пресс-конференция с Владимиром Путиным, где глава страны отвечал на самые животрепещущие политические и социальные вопросы. Редакторы газеты «Известия» подсуетились сразу после мероприятия и провели мини-интервью с сенатором Алексеем Пушковым. В своем комментарии к выступлению Пушков провел аналогию между нынешней напряженностью между Россией и США и той, что была в 80-е, во время «Холодной Войны». Если ты не в курсе, то речь идет о выходе США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. По мнению Пушкова, Трамп сейчас похерил союз, заключенный Рейганом и Горбачевым. «Тогда с западной стороны на нас смотрели сотни ракет, с нашей также были нацелены ракеты в сторону Запада. Тот кризис породил большой страх ядерной войны в Европе», - цитата из интервью «Известиям». Если читать слова Пушкова между строк, то можно предположить, что новая «Холодная Война» уже началась. Вряд ли кому-то нужен еще один глобальный мировой конфликт: 20 век – прекрасный пример того, что НЕ должно больше случаться никогда. Но если бы между Россией и США вспыхнул вооруженный конфликт, как бы это выглядело? Все бы забросали друг друга бомбами? Или бы началось обоюдное вторжение на территорию противника? Разработчики видеоигр уже на раз фантазировали на эту тему, при чем весьма реалистично. Мы обратимся именно к ним и попробуем вспомнить, как видеоигры изображали новую мировую войну, а также ее последствия.

World in Conflict

Massive Entertainment, которая к 2016 году сделала для Ubisoft The Division, прославилась задолго до своего популярного ММО-экшена. Осенью 2007 разработчики стратегической серии Ground Control выкатили на прилавки магазинов революционную RTS с говорящим названием World in Conflict. Мало того, что студия Massive упразднила, прости за каламбур, массу архаичных стратегических механик и сделала ставку на динамичное безостановочное действо, она первая в игровой индустрии, кто показал реалистичную войну между США и Россией с огромным размахом, около-голливудской режиссурой и неплохой драматургией. По сюжету в 1989 году армия Советского Союза внезапно высаживается на западном побережье Соединенных штатов и начинает катком продвигаться вглубь страны. Главными героями выступают несколько командиров, которые при любом удобном случае срутся друг с другом, но вынуждены работать сообща. Мы не хотим спойлерить сюжет и призываем найти пересказ где-нибудь на просторах интернета. А еще лучше, сыграй сам. Оно того стоит.

В свое время World in Conflict поражал детальностью прорисовки окружения, юнитов и спецэффектами

Call of Duty: Modern Warfare 2 и 3

Вторая и третья части невероятно популярного шутера конца нулевых были этаким ответом World in Conflict от мира экшенов. То, за что игроки в свое время полюбили стратегию Massive, было и в серии Modern Warfare, только исполнено на совершенно ином, недосягаемом уровне постановки и эпичности. Скандально известная сцена с терактом в российском аэропорту, по сюжету, дала начало третьей мировой войне между двумя сверхдержавами. Да, согласны, бред собачий, но как же это выглядит эпично: вторжение российской армии в США – одна из тех сцен, которую фанаты Call of Duty с восторгом вспоминают до сих пор. Ровно как и жаркий замес на парковке перед "Бургер Кингом". В третьей части Modern Warfare конфликт вышел за пределы США и перекинулся на всю Европу. Герои мотаются то в Германию, то в Париж, то в Великобританию – самый настоящий евро-тур. Конечно, события, демонстрируемые в Call of Duty, имеют мало общего с реальностью, но более зрелищного экшена про Третью Мировую на рынке ты просто не найдешь.

Российская игровая пресса сильно критиковала Modern Warfare 3 за неспособность удивить игрока ситуациями, в то время как западные журналисты просто ссались от восторга

C&C: Red Alert 3

Тем, у кого уже в печенках сидит военный драматизм и серьезные блокбастерные щи, просто необходимо сыграть в игры серии Red Alert. Старенькие части могут сегодня резать глаз, поэтому к ознакомлению мы рекомендуем именно Red Alert 3. Культовую стратегию от EA можно описать как «клюква на медведе и медведем погоняет». Кич и трэш сочится из всех щелей, начиная уже с сюжетной завязки: Советский Союз, который в мире игры стал альтернативой нацизму, методично захватывал мир на протяжении первых двух игр, но в конце второй Альянс мощно отодрал войска СССР. Генералы поджали хвосты, но лишь до тех пор, пока не придумают новый план. Решение нашлось достаточно быстро: гениальный советский ученый изобрел машину времени, а верховный главнокомандующий советских ВВС отправился в прошлое, где убил Альберта Эйнштейна, лишив Альянс технологического преимущества. После вышеописанных событий, СССР снова устремилась к мировому господству. Веселого угара и без того безумной картине добавляют дельфины, стреляющие лазерами, киборги-медведи и плавающие кремли.

Red Alert всегда славился диким дизайном юнитов и построек, но Red Alert 3 превзошла в этом плане все предыдущие игры Comand & Conquer

Homefront

«Про победоносное вторжение России и бравых американских защитников понятно, а что дальше?» На этот вопрос отлично отвечает шутер студии THQ Homefront. Правда в ней Америку захватывает не Россия, а Северная Корея, точнее Великая Корейская Республика, но сути это не меняет. Игра дает под управление бойца сопротивления и на протяжении всей игры мы устраиваем диверсии, ну и попутно наблюдаем за зверствами захватчика. Геймплей и сюжет получились очень так себе. Зато в чем Homefront нет равных, так это в атмосфере и отображении быта захваченной страны. Кто-то возвращается с очередного рейда за припасами, кто-то готовит хрючево из последних оставшихся продуктов, кто-то депрессивно чистит оружие, готовясь к очередной схватке с превосходящим числом противником. Ощущение разрухи и тотальное уныние – наверное, именно так и должна выглядеть захваченная узурпатором страна.

Для бедных повстанцев у героев Homefront слишком уж богатый арсенал вооружения и военной техники

Fallout

На самом деле, в эру, где сверхдержавы пугают друг друга ядерным оружием, наивно полагать, что во время очередной мировой войны страны просто не завалят друг друга бомбами. Скорее всего, произошло бы именно это. На месте Америки и России остались бы выжженные пустыни, а немногочисленные выжившие принялись бы строить жизнь заново. Лет этак через 100. Подобный сценарий и лег в основу игр серии Fallout. Да, в мире, придуманном студией Interplay, история двинулась несколько иным путем, из-за чего вселенная игры воспринимается как фантазия сумасшедшего. Однако, как и в случае с войной, «которая никогда не меняется», жизнь в выжженной ядерными бомбами пустыне вряд ли бы сильно отличалась от той, что показывают нам игры культовой серии.

Картина маслом: американский хлюпик и русский богатырь

Все игрыАвторизация