Обзор ЗБТ Ironsight. Call of Duty больше не нужна

Обзор ЗБТ Ironsight. Call of Duty больше не нужна

12 лет назад жанр шутеров изменился навсегда и бесповоротно. 2007 год стал настолько же прорывным для экшенов от первого лица, как в свое время 1998. Именно в то время, в которое «никто никогда не сможет вернуться», вышли такие мастодонты как Crysis, Bioshock, Team Fortress 2, Half-Life 2: Episode Two, STALKER и, конечно же, Call of Duty: Modern Warfare. Удивительно, но именно Call of Duty 4 стала законодателем шутерной моды на следующие 5-7 лет. И дело не только в нереально кинематографичной и разнообразной однопользовательской кампании, но и в совершенно чумовом мультиплеере, в который люди уходили на месяца. Modern Warfare 2 смог вывести планку качества на вообще недосягаемый ни для кого уровень, и для многих мультиплеер именно MW2 до сих пор остается любимым и самым лучшим. Однако с тех пор никто так и не смог повторить мультиплеерную формулу MW2. Разумеется, за следующие 9 лет разработчики Call of Duty не раз создавали многопользовательский режим, который был интенсивнее, интереснее, быстрее, глубже, чем в шедевре 2009 года, но это, все-таки, были уже совсем другие игры. Каково же было наше удивление, когда мы отыскали давно забытый и любимый геймплей в дебютном проекте студии Wiple Games Ironsight.

Не знай мы про существование этой игры, могли бы легко перепутать ее с Call of Duty

Девиз шутера Ironsight – «Техно-шутер без примесей», что, как ни удивительно, является чистейшей правдой. Прямо сейчас у игры проходит закрытый бета-тест, в котором доступно лишь два онлайновых режима и одна одиночная миссия – она же тренировка перед многопользовательскими зарубами. Нам неизвестно, сколько одиночных заданий будет на релизе, но очевидно, что они будут добавляться со временем. Обучающая миссия знакомит нас с синопсисом игры: к 2025 году ресурсы планеты начали иссякать, а мир поделился между двумя сверхдержавами, управляемыми мега-корпорациями – North Atlantic Federation (NAF) и Energy Development Enterprise Network (EDEN). Именно на почве нехватки энергии EDEN и NAF развязали войну за ресурсы, привлекая в качестве грубой силы Частные Военные Компании. Подобный сценарий будущего очень уж легко накладывается на реальность, особенно если учесть, что NAF – это Евросоюз и США, а EDEN – Россия.

Сюжет здесь подается в виде стильных роликов, напоминающих, на удивление, Syndicate 2012 года

Разобравшись в вопросе конфликта, можно, наконец, смело отправляться в игру. Первый режим, «Командный бой», предлагает примерно тот же опыт, что и аналогичный режим из Call of Duty: две команды по 6 человек рубятся до смерти (что значит, до 100 фрагов) на небольшой, но очень проработанной карте. Масса лазеек и незаметных обходных путей, которых ты находишь с каждым разом все больше, концентрированный экшен, заряжающий адреналином, и множество потраченных нервных клеток из-за того, что какая-то сволочь подловила тебя в оконной раме. Короче, все, за что ты любил «дезматч» в MW2 присутствует и здесь. «Подрыв» - это уже референс в сторону незыблемого Counter-Strike. Две команды – защитники и атакующие, две точки, одна бомба и по одной жизни у каждого игрока. Думаем, как это все работает, ты знаешь и без нас. Однако ощущается это, почему-то, очень похоже на Rainbow Six: Siege. И дело тут не в медленном игровом процессе или разрушаемости, а в очень компактных картах, хитро выстроенных локациях с множеством мест для прострела, и в осторожном перемещении, ибо игроки могут вычислить друг друга по шагам. Чего-чего, а тактического шутера в Ironsight мы увидеть ну никак не ожидали.

"Командный бой" - это полная противоположность "Подрыву": бегай, стреляй от бедра и получай спиномозговое удовольствие

Но какими бы крутыми не были режимы, в онлайн-экшене наибольшую роль всегда играет сама механика и прогрессия. И с тем, и с другим разработчики постарались на отлично. Если ты знаешь, как работает прогрессия в «колде», то считай, что знаешь систему прогрессии в Ironsight. Изначально тебе доступно 3 оперативника для кастомизации, каждому из которых ты можешь выбрать основное и второстепенное оружие, оружие ближнего боя, типы гранат. При этом, по количеству и разнообразию стволов, как нам показалось, Ironsight превосходит любую из частей Call of Duty. Про обвесы для них мы вообще молчим. Чтобы получить желаемый ствол или модификацию к нему, не обязательно стремиться к определенному уровню: наиграв несколько десятков матчей, ты можешь заработать достаточно внутриигровой валюты, чтобы приобрести нужную пушку. А вот за крутой скин для нее придется либо играть в два раза больше, либо задонатить реальную денежку. Раз уж речь зашла о микротранзакциях, не можем не отметить, что в Ironsight донат нужен лишь для разблокировки косметики – никакого pay-to-win.

Скинов для персонажей в закрытой бете было маловато. Надеемся, в релизе выбор будет богаче

Из «колды» также перекочевали три перка на выбор, из разряда «быстрая перезарядка» или «увеличенный бег», и система скилл-стриков, которую Wiple Games слегка подкорректировали. Счетчик вызова оборудования теперь не сбрасывается каждый раз после смерти, а работает, скорее, как откат у ульты: очки для использования скилл-стриков накапливаются с течением времени, а убийства и другая полезная деятельность лишь ускоряет процесс перезарядки умения. Чтобы все действие не превратилось в кавалькаду смерти от нескончаемых скилл-стриков, разработчики переработали умения на свой лад, сделав их менее убойными. Благодаря этому игра стала еще более динамичной и захватывающей.

Дробовики в Ironsight, слава богу, бьют так, как и положено дробовику

Ну и, наконец, пару слов о технической реализации проекта. Даже на средних игровых ПК Ironsight умудряется выдавать на «ультрах» в 1080p стабильные 60 фпс 70% игрового времени, что для беты – невероятно впечатляющий результат. Картинка находится на достойном уровне, держится молодцом и не режет глаз. Ко всему прочему, управляется Ironsight просто замечательно: герой гораздо подвижнее и послушнее, чем в том же MW2, все клавиши расставлены не менее удобно, а как же приятно здесь стрелять… Нет, безусловно, здесь не лучший ганплей в истории шутеров, но для free-to-play игры работа проделана отличная. Рекомендуем тебе ждать открытой беты и пробовать самому. Ironsight того реально стоит. Записаться на закрытую бету можно уже сегодня.

Похожие материалы

Все игрыАвторизация