PUBG и Fortnite в серьёзной опасности. Громкий релиз нового конкурента

PUBG и Fortnite в серьёзной опасности. Громкий релиз нового конкурента

Остались ли еще игроки в мире, которые бы реально ждали чего-то хорошего и интересного от EA? Или, допустим, ожидает ли хоть кто-нибудь от компании, которая несколько раз становилась «Худшей корпорацией Америки», каких-то правильных и рассудительных поступков? Если последние 5 лет компания выдаивала из игроков деньги и, как правило, выпускала достаточно проходные блокбастеры, то с 2017 года EA и вовсе полетела в пропасть. Сначала нереальный скандал, связанный с лутбоксами в Star Wars: Battlefront 2, анонс мобильного Command & Conquer, который с ходу возненавидели тру-поклонники франшизы, а затем абсолютно провальные PR-кампании сразу двух крупных хитов: Battlefield 5 и Anthem. Более того, «электроники» уже который год выступают на Е3 с худшими пресс-конференциями и не показывают ничего по-настоящему нового. А новости о том, что Battlefield 5 появится своя «королевская битва» игроки встретили словами: «Ой, кто бы мог подумать: EA пытается угнаться за трендами. Да всем уже насрать на «королевские битвы»!» Однако на днях эта самая «компания-неудачница» смогла довольно громко взбудоражить игровую индустрию.

4 февраля EA провела стрим, на котором презентовала Battle-royale во вселенной Titanfall. Разработчиками числятся все те же Respawn Entertainment. Это был бы почти ничем непримечательный анонс, если бы не одно «но»: Apex Legends вышла уже на следующий день после анонса. Но и это еще не все! Журналисты и игроки тут же начали вопить на всех игровых ресурсах, что это чуть ли не лучшая «королевская битва» из всех существующих. За первые же сутки игра собрала 2,5 миллиона игроков, что охренеть как много. Разумеется, мы не могли обойти Apex стороной. Наиграв в нее около 6 плотных часов, мы готовы рассказать тебе, чем же эта игра круче всех остальных battle-royale на этой планете. По крайней мере, по первым впечатлениям.

В Apex порой разворачиваются такие мексиканские дуэли, что сам Тарантино бы позавидовал

Первое, чем впечатляет Apex Legends – это отменное качество исполнения. Серьезно, это одна из самых дорогих, крутых, красивых и просто здорово сделанных free-to-play игр, за которую даже было бы не совестно отдать баксов 25. Она выглядит как Titanfall 2, ощущается как Titanfall 2 и дарит удовольствия не меньше, чем ее «большой собрат». По сути, это все та же игра, что и 2 года назад, выполненная на том же качественном уровне, только вот играется она совершенно иначе. Привычные для серии Titanfall двойные прыжки, бег по стенам, титаны и прочая супергеройская атрибутика были вырезаны за ненадобностью, из-за чего игра приобрела совершенно иную глубину. Это очень странное ощущение, когда ты, вроде бы, играешь в знакомую игру, только ты больше не крутой супер-солдат, а один из множества кусков мяса, которым приходится выживать на огромной карте и грызть друг другу глотки.

Apex сохранила еще одну характерную черту Titanfall - великолепные пейзажи на заднем плане

Все, что было круто в оригинале, круто и здесь: один из лучших ганплеев в современных шутерах, масса интересных пушек, адреналиновый игровой процесс, который стал еще более напряженным, а также нереально приятное и плавное передвижение. Короче говоря, как шутер Apex Legends уже состоялась. Никакой тебе странной физики стрельбы или бесполезного строительства, как в Fortnite. Никаких дубовых персонажей, глючной физики и пресловутого «реализма», как в PUBG. Apex удачно балансирует на грани, между доступностью и хардкором. С тех пор, как «королевские битвы» начали создавать крупные компании, лично у нас встал большой вопрос: а кому вообще теперь нужен кривой и неоправданно задротский PUBG и приторно мультяшный и казуальный Fortnite? С выходом Apex этот вопрос назрел еще сильнее. Оказывается, крутой battle-royale можно сделать крутым и понятным, при этом, не скатываясь в крайности. Это было видно еще на примере Black Ops 4.

Кроме арсенала Titanfall, в Apex появилось масса уникальных пушек, вроде вот этого "Миротворца" - мощного дробовика со спусковым рычагом

К слову, ассоциации с режимом Blackout из последней «колды» возникают при игре в Apex постоянно. Примерно тот же темп игры, примерно та же вылизанность и денежный лоск, а главное, примерно тот же самый интерфейс. Black Ops 4 несколько месяцев назад показал, каким должен выглядеть адекватный интерфейс и инвентарь в «королевской битве», поэтому не удивительно, что Respawn воспользовались наработками своих бывших коллег из Activision. Однако проблемы с инвентарем у игры все же есть. Все манипуляции с экипировкой вещей в BO4 проводились только через инвентарь, что было не всегда удобно, зато предельно понятно. Авторы Apex решили упростить процесс смены гранат и всевозможных аптечек, только вот на деле из-за этого решения управление на геймпаде получилось слегка перегруженным. Первые 10 матчей ты просто пытаешься свыкнуться с управлением и запомнить, какую кнопку удерживать, чтобы сменить гранату, и какую кнопку нажать, чтобы взять ее в руки. К местному управлению реально нужно приноровиться, чтобы начать получать удовольствие. До тех пор, тебе придется раз за разом дохнуть из-за того, что ты в спешке затупил с кнопками. С другой стороны, отбор боеприпасов и модификаций для стволов стал гораздо более понятным: необходимые тебе патроны окрашены в тот же цвет, что и твоя пушка, а на обвесах сразу же пишется, для какого ствола они подойдут. PUBG такие инновации даже и не снились. Кому вообще нужен «псевдо-хардкор» в фановой мультиплеерной игре, если он бессмысленно усложняет игру?

Одно нам искренне непонятно: зачем было делать ящики из под трупов врагов физическими? В узких помещениях они легко могут заблокировать тебе проход и, тем самым, обречь на смерть

Вообще, Apex, пожалуй, единственная «королевская битва», которая принуждает тебя к взаимодействию с другими игроками. Здесь нет схватки «каждый сам за себя»: если у тебя нет двух друзей, которые могут поиграть с тобой, тебе обязательно докинут двух ноунеймов. А все потому, что Respawn, в отличие от Treyarch, не побоялись сделать battle-royale завязанный на персонажах и их скиллах. В начале каждого матча игрокам необходимо выбрать героя, да так, чтобы вся троица дополняла друг друга и могла выстраивать уникальную тактику перемещения по карте и схватки с соперниками. Умения персонажей кардинально отличаются друг от друга, поэтому большой пласт тактики завязан именно на создании укомплектованного билда. Высадка проходит также несколько иначе: один из трех участников команды назначается «выбрасывателем» (то есть, именно он выбирает, куда высаживается вся троица), а остальные два игрока могут лишь предложить место для высадки. Убийство товарища теперь не является трагедией, ведь собрав с трупа баннер игрока, ты можешь донести его до точки возрождения и вернуть погибшего напарника. Правда, лут ему придется собирать заново. Чтобы тебе было проще взаимодействовать с рандомами, разработчики даже добавили на отдельную кнопку маркер, которым ты можешь указывать на интересные объекты, помечать лут и врагов.

От группы в любой момент можно отделиться, ибо доверять направляющему, как показывает практика, не всегда хорошая затея

Как уже успели сказать многие наши коллеги, Apex Legends хороша, даже несмотря на то, что она бесплатна. Без всяких «но» и «если». Это действительно одна из лучших «королевских битв» на сегодняшний день, если не лучшая. В то время, пока десятки маленьких студий в попытках сорвать бабла клепают свои клоны Fortnite и PUBG, не добавляя в концепцию ничего нового, Respawn Entertainment вновь показывают, как должны выглядеть шутеры. Apex – это очень смелый эксперимент в, казалось, уже умирающем жанре. Если тебя уже тошнит от кривого PUBG и раздражающего Fortnite с его няшным визуальным стилем, но без battle-royale ты жить не можешь, у тебя, наконец-то, появилась шикарная альтернатива. К тому же абсолютно бесплатная.

Все игрыАвторизация