Rage 2. Хита не получилось. Обзор

Rage 2. Хита не получилось. Обзор

Наконец-то вышла новая игра Rage 2. Мы напомним, что первая часть шутера Rage в свое время стала последней крышкой гроба для студии id Software. В 2011 году игра показала, что легендарная студия не выдерживает конкуренции на современном рынке. От игры с названием Rage ("ярость") никак не ждешь однообразных локаций, вялых поездок на машине, безидейного шутера, скучнейших побочных миссий. В Rage не было ничего стоящего внимания, кроме, пожалуй, движка, который в свое время выдавал крайне приятную картинку.

Сегодня id Software снова на коне, а Avalanche Studious заработала репутацию разработчика бодрых, но тупых боевиков в открытом мире. Именно эти компании работали над Rage 2, и казалось, что они отлично знают, как сделать правильный экшен про постапокалиптическое безумие. Получилось ли? Скорее да, чем нет, но проблем у Rage 2 все равно хватает.

С некоторых ракурсов Rage 2 ну очень уж напоминает Mad Max

Вся рекламная кампания Rage 2 кричала о том, что нас ждет безмозглый, но очень веселый шутер с кучей взрывов, ярких красок и отбитыми персонажами. И ведь не соврали. Игра получилась именно такой, какой ее и ждешь. Весь сюжет ограничивается небольшой предысторией, связывающей первую и вторую части игры, и словами «ты – последний рейнджер, поэтому бери сверхкостюм, и вали договариваться с главарями городов, чтобы вместе уничтожить злое правительство». После 20-минутного опенинга игроку сразу же открывается вся карта, где он волен развлекаться как считает нужным.

Декорации больших городов в Rage 2 выглядят гораздо атмосфернее, чем то, что за их пределами

Как таковой песочницы в Rage 2 нет, однако Avalanche постарались наполнить мир декоративными сценами, вроде проезжающих мимо автомобилей, рандомных схваток между разными группировками, или рейдеров, поджидающих у обочины с коктейлями молотова. Все эти ивенты не имеют никакого смысла, зато у них получается главное – создать ощущение хоть сколько-нибудь живого мира. В остальном – это типичный Far Cry, Just Cause или недавний Days Gone. По карте разбросаны аванпосты, которые необходимо зачищать для поднятия репутации в том или ином регионе, по дорогам то и дело катаются правительственные конвои, в заброшенных отходниках можно наткнуться на здоровенных мутантов-боссов, а на пустырях – на оборонительные вышки. И если в том же Days Gone однотипные задания и нехватка мотивации для их выполнения могли утомить, то в Rage 2 побочные квесты превращаются в чистое веселье. Все благодаря восхитительной шутерной механике.

И пускай карта не сравнится по масштабу с Days Gone, исследовать ее придется не один десяток часов

Пока Avalanche наполняли мир игры контентом и работали над глобальным дизайном Rage 2, id Software занималась разработкой шутерной механики и конструированием локаций для перестрелок. И если бы не id, вероятно, Rage 2 была бы такой же провальной, как и первая часть, ведь именно потрясный шутерный геймплей побуждает вычищать один аванпост за другим. Экшен в Rage 2 напоминает нечто среднее между двумя последними Wolfenstein и Doom 2016 года. Коридорный левелдизайн, где тебе необходимо постоянно ломиться вперед, здесь сочетается с просторными многоуровневыми аренами, по которым необходимо очень активно, а главное, тактически перемещаться. Врагов всегда очень много, бьют они больно, никогда не дают стоять на месте: то закидают гранатами, то попрут врукопашную. Чтобы раскрыть потенциал боевой системы, советуем сразу же начинать на высокой сложности. Она не даст запредельного хардкора, зато заставит играть на клавиатуре как на пианино. На средней сложности Rage 2 не сможет подарить такого же драйва, даже при наличии богоподобного саундтрека Мика Гордона.

Здесь, как и в первой части, тоже есть свое жестокое телешоу

Зачистка каждой базы рейдеров приносит полезные ресурсы, которые идут на прокачку суперспособностей костюма, характеристик автомобилей, персонажа и пушек. Все параметры качаются за разные поинты, и поначалу разобраться в этой системе довольно проблематично. Но когда втягиваетесь в игровой процесс, собирательство сундучков с кристаллами, деньгами и специальными поинтами начинает приносить огромное удовольствие, ведь вы знаете, что все эти плюшки помогут вам разрывать врагов эффективнее и зрелищней. К примеру, новые спецспособности, которые постепенно превращают главного героя в джедая, можно получить только в капсулах, из которых в свое время выползли люди, и, по сути, вам придется из раза в раз повторять один и тот же процесс, но это не надоедает. Все благодаря плотной привязке каждого элемента игры к шутеру, играть в который одно удовольствие.

Примерно так выглядит каждая вторая рядовая перестрелка в игре

Напоследок пару слов об автомобилях. Езда на машинах сделана гораздо лучше, чем в первой Rage, хотя все равно их физика и управление бесконечно далеки от идеала. С летательными аппаратами дела обстоят интереснее, да и управляются они почти также приятно как в GTA 5. Экшен на технике заметно проигрывает классическим перестрелкам на своих двоих, так как весь он сводится к зажатию кнопки стрельбы и уворотам от снарядов вражеских авто.

По-хорошему, Rage 2 совершенно не нужен открытый мир, миллион побочных заданий и автомобили. Ведь самая лучшая часть игры – это классический лихой экшен, во время которого кровь кипит, мозг соображает с утроенной скоростью, а пальцы судорожно перебирают кнопки на геймпаде или клавиатуре. Rage 2 – неплохой вариант, чтобы развлечься пару часов вечером после работы. Игра, которая не хватает звезд с неба и знает свое место.

Все игрыАвторизация