Рассказываем о лучших осадах в истории онлайновых игр

Рассказываем о лучших осадах в истории онлайновых игр

Еще до конца этого года должен стартовать масштабный закрытый тест Conqueror’s Blade. Новой онлайновой RPG, где ты можешь стать настоящим полководцем и повести в бой небольшую армию верных тебе бойцов-неписей. Но на самом деле тест уже стартовал Компания Mail.ru успела провести две стадии тестирования осад. Одного из самых интересных режимов Conqueror’s Blade, где на одной карте сходятся больше тысячи бойцов. Мы туда тоже заглянули и сейчас расскажем, как выглядят штурмы замков в игре.

Враги укрепились, но нас это не остановит

Многих, когда они попадают на осады впервые, ждет легкий шок. Потому что крепости в Conqueror’s Blade просто огромные. Так что если стоишь на правой стене, а враги штурмуют левую, за пару секунд до места прорыва не добежишь. Понятно, почему, ведь у местных замков есть реальные прототипы. А в жизни средневековым рыцарям тоже было непросто перебегать с одного фланга на другой. Так что командирам защитников придется еще до боя придумать, как расставить солдат на стенах так, чтобы враг не прорвался. Пошевелить извилинами придется и лидерам атакующих. Им нужен такой план, который позволит вдарить по самому слабому месту в обороне. В общем, командиров ждут нелегкие деньки. Прямо как в настоящем Средневековье, где всяким там королям и полководцам тоже приходилось думать над планами осад. А еще штурмы в Conqueror’s Blade – это самый масштабный режим. В каждой команде могут собраться до 15 героев. И все они захватят с собой отряды. А так как в один отряд влезает до 40 бойцов, то в теории на карту могут попасть 1200 персонажей и юнитов! Впечатляет, правда? Конечно, обычно бойцов на осадах бывает поменьше. Потому что в отрядах покруче и солдат не так много. Не 40, например, а 32. Но и с тысячей бойцов на локации штурмы смотрятся шикарно. Особенно, когда ты стоишь на стене и смотришь, как мелкие фигурки врагов бегут к воротам. Или не просто стоишь, а «радуешь» этих наглецов ядрами или стрелами. Или сам бежишь, задирая голову и пытаясь понять, откуда может прилететь смертоносный «подарочек».

Свысока герои и юниты прямо как муравьи

Да-да, в осадах в Conqueror’s Blade активно участвует артиллерия. Причем с обеих сторон. Защитники лупят из всяческих пушек и средневековых аналогов ракетных установок. А у нападающих есть еще и гигантские требушеты. Громадные такие камнеметы, одно попадание которых снесет и стоящую на стене пушку, и тебя вместе с ней. Если, конечно, не среагируешь вовремя. К счастью, летящий снаряд требушета можно заметить и отбежать. Особенно если ты не сильно занят прицеливанием во врагов из пушки. Впрочем, «маленькая» пушка тоже не подарочек. Один ее выстрел может прикончить и персонажа, и пяток-другой бегущих рядом с ним солдат. Хотя новичкам нужно будет еще научиться попадать. Это на ближней дистанции ядро бьет строго туда, куда наведен ствол. А на дальней нужно рассчитать упреждение. К счастью, научиться этому в Conqueror’s Blade несложно. И опытные бойцы после двух тестовых выходных начали стрелять не хуже средневековых канониров. А для тех, кто пока не успел освоиться с артиллерией, есть классная фишка. Жмешь специальную кнопку и следишь за полетом ядра. Смотришь за ударом и понимаешь: «Недолет». Поправляешь ствол и во второй раз лупишь точно в цель.

Завалили двух одним ударом. Неплохо, но далеко не рекорд!

Но пушки и требушеты – это так, аперитивчик перед главным блюдом. Настоящее веселье начинается, когда атакующие ставят лестницы и лезут на стены. Или подкатывают к ним громадные осадные башни и сплошным потоком рвутся вперед. Или пробивают створки ворот тараном и толпой ломятся внутрь замка. Защитники, понятное дело, такого не простят и выбегут навстречу. Тут-то и начнется жестокая рубка, где не просят и не дают пощады. Юниты идут в атаку, стоят в обороне, юзают спецумения (вроде стены из щитов и копий). Не стоят на месте и герои, у которых есть свои навыки. Кидаются щитами, совершают нереально красивые прыжки, поджигают врагов огненными стрелами...

Новичкам может показаться, будто на поле боя в Conqueror’s Blade царит кавардак. Но это не так. Если на осаду заглянул пяток-другой опытных игроков, они наверняка будут действовать по плану. Пусть простенькому, но это лучше, чем ломануться вперед и слиться за пару минут. Хотя эти самые планы порой возникают спонтанно. Когда видишь, как что-то поменялось на поле боя. Например, защитники увлеклись контратакой и забыли про контрольную точку у себя за спиной. А тут приходишь ты, весь в белом, и быстренько захватываешь ее. Заслуженно услышав от своих «Красава!».

Противники хотят взять точку, но к ней уже рвутся подкрепления. Враг не пройдет!

Но планы не всегда возникают внезапно. Уже в первые дни теста в Conqueror’s Blade появились гильдии, и хаоса стало поменьше. Ведь клановые бойцы работают в команде и дополняют друг друга. Поэтому и драться с ними непросто. А из карманов клановые бойцы частенько достают портативную артиллерию, которая косит противников десятками. Но и кланы можно побеждать. Тут главное – не тупо махать шашкой, а включать голову. Которая дана тебе не только, чтобы шлем носить. Увидел, что у них слишком много неприкрытых лучников, меняй у специального непися юнитов на кавалерию и заходи с тыла. Заметил, как алебардист возомнил себя бессмертным и в одиночку ломанулся вперед? Окружай его толпой и затыкай до смерти, пока подмога не подоспела. В общем, действуй быстро и умно. И скоро почувствуешь себя отважным русским витязем, рубящим крестоносцев на стенах Пскова. Или, наоборот, европейским рыцарем, штурмующим Святой город Иерусалим.

Свалка в воротах. Но у атакующих на исходе время, похоже, мы выстоим!

Но рано или поздно схватка у ворот закончится. Возможно, защитники отбросят нападающих, и тем придется начинать сначала. Под тикающие часики – если не успеть взять крепость вовремя, защитники победят. Или атакующие прорвутся, и им накинут еще несколько минут на бой. Из-за такой нехитрой схемы сражения и длятся по-разному. Иногда атаки быстро отобьют, и все закончится. А иногда нападающие медленно, но верно берут одну точку за другой, пока не начнется финальная бойня за последний рубеж. И это тоже здорово. Было бы скучно, если бы каждый бой шел по одной и той же схеме. Но на осадах в Conqueror’s Blade никогда не знаешь, чем все закончится в следующий раз. Победишь ты быстро или придется долго прогрызаться через орды врагов. И этим игра тоже напоминает реальную войну.

На некоторых точках можно подлечиться. И это часто помогает выжить.

Впрочем, самое сложное – это не пробиться к финальной точке. Самое сложное – научиться делать два дела сразу. Бегать и вырезать врагов и одновременно командовать отрядом. Поначалу будет нелегко, но потом как-то втягиваешься. Порой незаметно для себя, за что скажем спасибо интерфейсу. Ведь команд у юнитов немного, и выучить их можно за пару-тройку боев. Так что скоро ты как заправский полководец будешь кричать казакам «Вперед», параллельно шинкуя орду вражеских мушкетеров. А потом поведешь своих верных бойцов вперед и вырвешь победу для своей команды. По праву получив звание лучшего игрока на экране статистики. Чем не стыдно будет похвастаться перед друзьями. Впрочем, осады - это только малая часть Conqueror’s Blade. В игре и без них хватает активностей. PvP- и PvE-режимы, глобальная карта, регулярные ивенты и многое, многое другое. Так что жди старта новой стадии тестирования и присоединяйся к нам – скучно точно не будет.

Пора играть! Прими участие в тесте Conqueror’s Blade!

Все игрыАвторизация