Скандал с Overkill’s The Walking Dead. Именитой студии Starbreeze жить осталось недолго

Скандал с Overkill’s The Walking Dead. Именитой  студии Starbreeze жить осталось недолго

Шведская студия Starbreeze начала стругать хиты еще с середины 00-х: потрясающая The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и не менее крутое продолжение Assault on Dark Athena, шедевральная The Darkness, адреналиновый Syndicate, трогательная Brothers: A Tale of Two Sonsи зубодробительный Payday 2, который, казалось, может приносить студии деньги бесконечно. Послужной список Starbreeze как бы говорит: «Мы тут говна не делаем».

Overkill's The Walking Dead выглядит и играется крайне неплохо, но для 2018 года этого оказалось мало

Примерно в 2012 году студия распалась: все самые креативные люди ушли из студии под крыло к Bethesda, где в последствии с блеском возродили серию Wolfenstein, а остальные остались куковать в Starbreeze. Примерно тогда же контора объединилась со студией Overkill. Именно этот тандем создал Payday 2. 5 лет разработчики активно поддерживали игру, выжав ее досуха. И было принято решение сделать на 2018 год мультиплеерную замену по лицензии «Ходячих мертвецов». Так 6 ноября мы увидели Overkill’s The Walking Dead, внебрачного сына Payday и Left 4 Dead. Игра оказалась далеко не идеальной, но очень даже добротным кооперативным экшеном. Кто бы мог подумать, что из-за этой игры у Starbreeze будут настолько большие проблемы, которые обернутся одним из самых громких скандалов в игровой индустрии за последний год.

Именно Syndicate стал точкой надлома, после которой студия разделилась надвое. EA слишком урезала сроки разработки и не позволяла творить во всю силу

Изначально OTWD начинала разрабатываться на собственном движке компании Valhalla, но очень быстро до студии дошло: игра не будет на нем нормально работать, если вообще дойдет до релиза. Было решено приобрести для игры движок Unreal Engine 4, из-за чего дата выхода сначала съехала с 2016 года на 2017, а затем и на 2018. Разработчики пустили коту под хвост 2 года работы, а из-за того, что с новым движком было знакомо лишь около 10% сотрудников, сделать за год замену Payday и «ответ Destiny», как планировал тогдашний директор студии Бу Андерссон, казалось практически нереальной задачей. Стоит отметить, что до поста директора Starbreeze, Бу вел бизнес компании, пока его брат Ульф руководил всей творческой составляющей. Но когда Ульф разочаровался в студии и ушел с должности директора, Бу занял его место. Впоследствии новый директор принял ряд неудачных финансовых решений, вроде, инвестиций в IMAX VR, контракт с Acer, создание VR-кафе и приобретение лицензии The Walking Dead. Именно с таким багажом Overkill – a Starbreeze Studio приступила к разработке OTWD.

Помимо всего прочего, Overkill - a Starbreeze Studio взялась за разработку собственного премиального VR-шлема, который так и не увидел свет

В интервью изданию Eurogamer, которое опубликовало гигантских объемов расследование, разработчики сообщили, что у игры очень долгое время не было четкого плана, поэтому в разные периоды времени она была похожа то на Far Cry, то на Destiny, то на The Division. При этом переход от подражания одной игре к подражанию другой мог произойти буквально за пару недель. В последние месяцы разработки сотрудникам приходилось убивать свое здоровье и личную жизнь адскими кранчами: люди работали по 100 часов в неделю, мотивации делать годный продукт было мало, а если вдруг кто-то заканчивал свою работу раньше других, то на него наваливали сверху еще больше работы. Сотрудники пребывали в сумасшедшем стрессе долгие месяцы, и им казалось, будто руководству совершенно насрать на них и те просто хотят угробить своих людей. Когда игра наконец вышла, почти все разработчики считали, что игра еще, максимум, находится на стадии бета-версии. На этом кошмар не закончился: ожидаемые 5 миллионов копий оказались недостижимы, так как за первые недели игра разошлась тиражом лишь в 100 тысяч копий. Консольную версию игры похоронили, ибо спустя почти 3 месяца после выхода игры, одновременный онлайн упал до 600-700 человек по всему миру.

Бу Андерсен тех времен, когда глаза горели, а на будущее он смотрел с оптимизмом

После всего того дерьма, что наворотил Бу Андерсон, он принял решение уволиться из компании, чтобы другой директор помог спасти студию от банкротства. Провальный старт Overkill’s The Walking Dead должен был обрушить стоимость на акции компании, и Бу прекрасно знал об этом, поэтому он продал пост директора за $2 миллиона ровно за неделю до того, как рыночная стоимость конторы начала падать в пропасть. Полиция очень заинтересовалась поступком Андерсена и в начале декабря завалилась в офис Starbreeze с обыском. Бу подозревался в мошенничестве, однако после обыска все обвинения были с него сняты. Если еще перед релизом сотрудники Starbreeze относились к Бу как к «своему парню», так как он засиживался вместе со всеми до глубокой ночи и впахивал ничуть не меньше, то уже в декабре его репутация в команде пошла по наклонной. Ситуация усугубилась после прощального письма: «Лично я потерял все свои средства, развелся с женой и почти не виделся со своими детьми за последние 2-3 года, пока я работал по 100 часов в неделю ради благаStarbreeze, и чтобы вы получали заработанные деньги. Пока разработчики все меньше и меньше стараются вкладывать в продукт свою душу, рамки качества итогового результата сжимаются все туже. Наступила новая эпоха, а я все еще не смог забыть старую и приспособиться – моя вина. Но это нормально – времена изменились». Сотрудники посчитали, что этим письмом Бу Андерсон пытается перевалить все плохое, что случилось со студией, на команду. Сейчас бывший директор Starbreeze ушел в глубокое радиомолчание.

Возможно, продажа IP старых игр помогла бы студии закрыть все долги и спасти ее от разорения, но только есть одна проблема: почти все проекты, которые делала Starbreeze, создавались по чужим лицензиям

Что будет дальше с именитой студией, непонятно. Перспектива потерять еще одну крутую студию выглядит крайне жуткой, поэтому мы надеемся, что новый директор сможет вытащить компанию из ямы банкротства. Потерять еще одну компанию, помимо Telltale, как-то не хочется. Благо, THQ Nordic уже потирает ручки, желая приобрести права на некоторые франчайзы Overkill – a Starbreeze Studio. Кто знает, может они станут спасательным кругом для компании.

Все игрыАвторизация