Скандал вокруг микротранзакций Assassin’s Creed Odyssey набирает обороты. Разбираемся что к чему

Скандал вокруг микротранзакций Assassin’s Creed Odyssey набирает обороты. Разбираемся что к чему

С момента выхода Assassin’s Creed Odyssey минуло меньше недели, но многие уже успели забегать ролевую игру от Ubisoft до дыр. Также игроки и журналисты вскрыли массу серьезных недостатков, одним из которых стала местная система микротранзакций. Вряд ли дело дойдет до скандала уровня Star Wars: Battlefront 2, но сам факт публикации развернутых критических мнений о функции дополнительных платежей сильно настораживает. Одним из порицателей решения Ubisoft стал журналист Polygon Бэн Кучера. Специально для тебя мы публикуем перевод его статьи.

Assassin’s Creed Odyssey – это проект, в котором уровень персонажа играет намного большую роль, чем в Assassin’s Creed Origins. Можно успешно драться с врагами на один, на два уровня выше, если ты достаточно скиловый, но зачастую лучше придерживаться регионов, заточенных под твой уровень. Попытка навалять противнику, ранг которого на 3 уровня выше, — это смертный приговор. Получается, игра серьезно контролирует, куда ты можешь пойти и когда посетить конкретный регион. Это ограничение нагло отнимает желаемую свободу перемещения. Но настоящая проблема появляется на поздней стадии игры, когда гринд становится необходимостью для всех

Размышления Кассандры: купить мне буст на XP или и так сойдет...

На ранних стадиях выполняя небольшие сайд-квесты в разумных количествах и двигаясь по основной сюжетной ветке, можно зарабатывать достаточно XP, чтобы соответствовать требованиям для дальнейших заданий, но вопрос уровня героя становится все более насущным к концу игры. Финальный же акт растянут на ужасно долгие часы прокачки и гринда ресурсов.

И мы были не единственными, кого расстроил темп игры и подобные уровневые ограничения. «Если персонаж переходит с пятого уровня на седьмой, то все животные и ближайшие противники тоже станут седьмого уровня. Это напрочь портит момент, когда после прокачки ты чувствуешь себя более крутым», - пишет Gamesbeat. – «Я успешно продвигался по игре и зарабатывал опыт до 15-го уровня. На тот момент у меня был сюжетный квест с рекомендуемым уровнем 17. Попробовав пройти миссию, я понял, что мне реально нужно качаться. Но путь от 15-го уровня до 17-го занял 6 долбаных часов».

Разрекламированные битвы. Стали моментом простого и нудного гринда.

Под финал ты встретишь «кирпичную» стену из гринда, которая преодолевается прокачкой персонажа до определенной цифры. Да, получаемый опыт за сайд-квесты растет вместе с героем, что дает тебе больше свободы в выборе миссий для гринда, но рано или поздно все равно придется гриндить экспу, если только ты с самого начала не задался целью зачистить все территории и проверить все «точки интереса».

Но и это еще не самая большая проблема. В «Одиссею» весело играть, а гриндить не так уж и занудно. Главный косяк игры появляется, когда Ubisoft представляют возможность прокачать персонажа быстрее за реальные деньги.

В магазине можно купить бустер, который временно увеличивает зарабатываемый опыт на 25% или постоянный буст экспы на 50%, который работает на любом сохранении. Последний вариант продается за 1000 Helix-кредитов, но сколько же стоят эти кредиты? Самый простой вариант получения буста XP – потратить $9,99 на Helix-кредиты, но члены UbiClub могут потратить 10 очков Club на двухчасовой 25%-й буст. Такой пакет увеличения опыта можно купить один раз, и он временный. А вот бусты за реальные деньги постоянны, да еще и дают больший прирост опыта. Это, возможно, плохой баланс или преднамеренное решение Ubisoft, чтобы подстегнуть игроков решать проблему затянутого гринда реальными деньгами, но, это вредит, собственно, игре. Надеемся, что систему опыта в скором времени ждет патч. Оставлять ее в нынешнем состоянии нельзя.

Орел не стоит реальных денег. Уже хорошо.

Ну вот такой вот разбор доната от Polygon, после которого уже автор Kotaku Джейсон Шрейер опубликовал в своем твиттере сразу несколько постов, где сообщает, что не видит пока никаких поводов для покупки XP-бустера, активно защищает Ubisoft. «Вот, что я думаю: Я провел почти 25 часов в Assassin’s Creed Odyssey и 1) Игра феноменальна; 2) Я ни разу не ловил себя на мысли, что хочу купить XP-бустер».В ответ на один из комментариев Джейсон добавил: «Альтернатива донату — это игры стоимостью $70-$80 баксов. Бюджеты растут по экспоненте, в то время как цены остаются нетронутыми. Издателям же как-то надо зарабатывать деньги!».

Нелетай, торопись, покупай живопись.

Другой журналист с Kotaku Стивен Тотило написал большой материал, где попытался разобраться в математике и схемах микротранзакций Assassin’s Creed Odyssey. Если обобщить и коротко, то в тексте говорится о том, что за реальные деньги продается только забавная косметика, которую, к тому же, можно получить из лутбоксов, купленных на специальную внутриигровую валюту, а баланс специально не затачивался под покупку XP-бустеров. Авторы, якобы, просто хотели создать невероятно огромное ролевое приключение, которое бы ощущалось как настоящая Одиссея, подстегнуть игроков к неспешному исследованию Греции. Заставить их вжиться в роль, а не пробегать игру наскоком. Поэтому это не гринд, а погружение. Ну а тем, кому игра кажется слишком сложной или кто хочет пройти ее побыстрее, разработчики из Ubisoft советует снизить уровень сложности до самого низкого.

Если потратить дополнительно около 5000 рублей, то весь гринд останется нищебродам. А тебе достанется настоящее погружение. в мир Древней Греции.

В общем, споры вокруг микротранзакий Assassin’s Creed Odyssey не утихают, а ситуация остается спорной. С одной стороны, разработчиков можно понять, и они заранее предупреждали, что игра будет огромной. С другой – растягивание игры сделано слишком искусственно, топорно, и это хорошо заметно. Хотя Ubisoft плетут красивые истории про погружение, принуждение к гринду или к покупке бустеров заметно любому игроку, и это невозможно оправдать желанием «заставить игроков погрузиться в атмосферу». Потому что каким образом могут «погружать в атмосферу» бесконечные забеги по однотипным заданиям ради ресурсов, или получения премиум валюты – непонятно. Как бы хорошо ни стелили Ubisoft, очень может быть, что скоро нас ждет очередной скандал на почве микротранзакции похлеще, чем в недавнем Battlefront 2. Ну и наш полезный совет напоследок тем, кто собрался купить себе легендарного оружия за реал: не надо этого делать в начале игры. Потом замучаешься тащить шмотки по уровню героя, растрачивая горы ресурсов. Трать деньги только на капе уровня, когда все шмотки из магаза автоматически подтянутся к твоему уровню. А в процессе прохождения пользуйся тем, что падает из врагов, сундуков и выдается в награду за квесты.

Все игрыАвторизация