Учат ли игры убивать людей? Разбираемся в вопросе

Учат ли игры убивать людей? Разбираемся в вопросе

Расследование вокруг керченского террориста набирает все новые-бредовые обороты. После заявлений Филиппа Гросс-Днепрова о влиянии на психику жестоких игр типа «Дока 2», а также после призывов нескольких высокопоставленных чиновников запретить продажу видеоигр, следователи решили проверить компьютер Владислава Рослякова и обнаружили на нем, о ужас, GTA и последний богомерзкий DOOM. Разумеется, детищам Rockstar и id Software отечественные СМИ приписали «разжигание страсти к убийствам». Об этом мы писали вчера. Даже несмотря на тот факт, что «Стрелок из Керчи» явно вдохновлялся малолетним террористом из школы «Колумбайн», недалекие политики и журналисты продолжают обвинять видеоигры. Мы решили окончательно разобраться, могут ли интерактивные развлечения действительно научить убивать людей в реальной жизни.

Похожая одежда, похожая прическа, в руках дробовик – Владислав Росляков выбрал себе паршивого кумира

Убийство человека – невероятный стресс, как физический, так и психологический, ведь лишить жизни человека, который испытывает эмоции, у которого есть друзья и близкие, переживающие за него, у которого есть мечты и цели в жизни, - это, мягко говоря, не то же самое, что выстрелить в деревянную мишень. И какой бы сволочью не был убитый, убийцу все равно будет терзать совесть. Если он адекватный, разумеется. В современных армиях, по всему миру, воспитанию безжалостности к врагам уделяется особое внимание. После базового курса обращения с оружием и стрельбы по мишеням, бойцов пересаживают на симуляторы, многие из которых, по заявлениям солдат, очень напоминают шутеры вроде Call of Duty. Но перед тем, как ты выкрикнешь «Это же только подтверждает, что игры могут обучать убийству!», мы бы хотели отметить два важных нюанса.

Симуляторы для военных использовались уже во времена Второй Мировой войны

Во-первых, что в специальных симуляторах, что в видеоиграх, тебе приходится не невинных людей линчевать, а воевать с опасным врагом, который легко может убить героя, то есть, тебя. Хороший экшен может заставить игрока возненавидеть своих врагов предоставив ему весомую мотивацию. К тому же, противниками в играх, в основном, выступают всевозможные бандиты, убийцы, террористы, чудовища, злые пришельцы и им подобные. Фактически, да, видеоигры подкрепляют желание убивать, но убивать не кого попало, а конкретных врагов, к которым ты питаешь ненависть в той или иной игре.

В Call of Duty игроки борются с террористами, что в этом плохого?

Во-вторых, разработчики не поощряют убийство всех виртуальных персонажей подряд. В тех или иных играх используются разные способы наложения санкций на игрока, устраивающего геноцид. Взять ту же GTA: кто бы что ни говорил, экшен от Rockstar не позволяет тебе безнаказанно валить людей налево и направо. Начнешь бессмысленную пальбу – приедут копы, которые могут бросить тебя за решетку и отобрать все пушки, а то и вовсе убить. В пресловутом Postal система точно такая же. В какой-нибудь Call of Duty попадание по гражданскому сразу возвращает тебя к чекпоинту. Все перечисленные геймплейные рычаги обязаны указывать игроку на то, что он делает правильно в виртуальном мире, а что – нет.

Пускай полицейские – это не самый эффективный метод порицания игрока, но уж точно самый разумный

Психологи и социологи уже достаточно давно пришли к выводу, что жестокие видеоигры не только не вызывают агрессии в геймерах, а наоборот – помогают снизить ее, чего нельзя сказать о фильмах или видеозаписях, в которых демонстрируются сцены насилия. Дело в том, что визуальные образы, наблюдаемые человеком, вызывают большую агрессию, нежели видеоигры, в которых игрок является активным участником, потому что убийства в виртуальном мире дают мощный выход скопившей агрессии, в следствие чего человек успокаивается и не желает устраивать кровавый массакр в реальности. Чтобы подробнее ознакомиться с результатами исследований рекомендуем почитать книги «Grand Theft Childhood: The Surprising Truth About Violent Video Games and What Parents Can Do» Лоренса Кутнера и «School Shootings: Mediatized Violence in a Global Age» Глена Мусчерта.

Чтобы связать ЭТО и стрельбу в школе, нужно быть совсем отбитым

Нам кажется, что вывод более чем очевиден: в том, что подростки устраивают пальбу в школах, виноваты не видеоигры. Сверстники, другие люди, родители, телевидение – причин может быть много. Тот факт, что необразованные политики и эксперты предлагают запрещать видеоигры, лишь в очередной раз доказывает их нежелание бороться с настоящими проблемами, ведь куда проще повесить все грехи человечества на непонятный тебе феномен, верно?

Все игрыАвторизация