Война против пиратского контента полностью проиграна. История Denuvo

Война против пиратского контента полностью проиграна. История Denuvo

Как известно, пиратство – это раковая опухоль всего ПК-гейминга. Именно из-за пиратов и хакеров, якобы, разработчики не выпускают на царскую игровую платформу свои хиты, например, Rockstar со своим Red Dead Redemption 2. Также ты прекрасно знаешь, что каждый взлом новой игры приносит нереальные убытки издателям, из-за чего, впоследствии, закрываются целые серии. Все это было бы жутко и страшно, если бы было правдой. Пиратство уже давно не представляет серьезной угрозы игровым компаниям, так как большинство нынешних игр ориентированы на мультиплеер, а однопользовательские проекты чаще всего покупаются на консолях, где пиратство невозможно в принципе. Более того, в интернете можно найти не одно исследование, доказывающее, что пиратство абсолютно никак не влияет на динамику падения продаж цифрового контента. Однако игровые издатели, почему-то, до сих пор отчаянно воюют с хакерами, да только все никак победить не могут. Шикарный пример – сегодняшняя новость про совершенно новую, «НЕПРОБИВАЕМУЮ» систему защиты Valeroa, которую хакер Steam006смог в одиночку раскусить за 20 минут! Всем известная система защиты Denuvo тоже уже давно стала своего рода мемом: каждый год разработчики не по разу модифицируют Denuvo, заявляя, что «вот сейчас-то ее точно ни один хакер не возьмет!», чтобы спустя несколько дней сочно обделаться в штаны, после релиза очередного репака. Мы решили поностальгировать и вспомнить жизненный путь самой упорной системы защиты видеоигр современности. Уж слишком много интересных скандалов с ней было связано.

Аналитики в свое время всерьез говорили, что Denuvo может стать поводом к портированию на ПК многих консольных игр, авторы которых побоялись большого убытка от пиратов

Впервые про такую вещь как Denuvo услышали в 2014 году, когда ПО взяла в оборот компания EA. Забавное наблюдение: к большинству ненавистных игроками вещей причастны именно «Электроники». Осенью того года новая DRM-система дебютировала в FIFA 15 и Dragon Age: Inquisition. Все последующие игры EA выходили также под защитой Denuvo. Продукт конторы Denuvo Software Solutions позиционировался как «абсолютно невзламываемая защита», что не могло не заинтересовать других крупных издателей, и уже в 15-м году ее взяли в оборот компании Warner Bros., Square Enix и Konami. А дальше популярность системы у крупных игровых компаний росла как снежный ком. Тем не менее китайские хакеры из команды 3DM, если верить их заявлениям, смогли взломать непробиваемую защиту уже 1 декабря 2014 года. Примерно тогда же китайцы выкатили на торренты «вскрытую» версию Dragon Age: Inquisition, то есть, спустя месяц после релиза игры, что уже доказывало успешность Denuvo. Сразу после этого, большинство самых известных хакерских групп начали точить зуб на DRM чудо-юдо.

Даже самые закоренелые пираты, глядя на скриншоты Dragon Age: Inquisition, невольно расчехляли свои кошельки

В 2015 году с Denuvo случился первый серьезный скандал. Игра Mad Max, как и все остальные игры Warner Bros., шла с этой самой «непробиваемой защитой». 3DM благополучно выпустили кряк к игре, который один сообразительный пользователь решил проверить программой ProtectionID. Так и был обнаружен один интересный факт: Denuvo – это просто хорошо замаскированная и частично переделанная защита VMProtect, которой на тот момент было уже черт знает сколько лет. Версия, разумеется, была доработана до версии 2.0, но это не отменяло факта, что разработчики Denuvo выдавали за «принципиально новую DRM» достаточно старенькую и хорошо известную программу, пускай и продвинутую. После этой инфы, Ubisoft отказались ставить Denuvo на свежий Assassin’s Creed: Syndicate, и решили воспользоваться более дешевой VMProtect. Игру, разумеется, быстро сломали, но французы хотя бы не выкинули бешеные бабки на ветер.

Как покажет позже опыт AC Origins, Ubisoft правильно сделали, что отказались от Denuvo: в Syndicate и близко нет тех глюков, что есть в Origins

Очень быстро люди заметили, что игры, оснащенные Denuvo, неестественно прожорливы до ресурсов. Новинка начала бесить игроков практически сразу. После появления этой информации, многие геймеры объявляли игроделам бойкот и отправлялись ждать игры на торренты. Однако после Dragon Age: Inquisition, взломанных игр с Denuvo выходило не очень-то много, и пираты, с ног до головы облитые холодным потом, начали уже было верещать на форумах, что Denuvo действительно оказалась непробиваемой и им, бедняжкам, теперь придется платить за игры. Ситуация усугубилась в начале 2016 года, когда те же самые 3DM, что ранее смогли обойти защиту Dragon Age: Inquisition, официально признали свое поражение в войне с Just Cause 3, над которым бились черт знает сколько времени. Причиной стало невероятно активное обновление системы разработчиками.

Магазин Gog.com полностью построен на концепции отказа от игр с системой защиты

Спустя полгода, 6 августа 2016, на торрентах внезапно появился кряк для горячо ожидаемого пиратами DOOM. Авторами была неизвестная команда хакеров Revolt. Они же опубликовали информацию о том, как можно обойти защиту в других популярных играх, и уже через два дня хакеры из CPY выложили еще один кряк, но уже для Rise of the Tomb Raider. Следующий год CPY стабильно радовала пиратов оперативными взломами желанных ААА-игр. Другой обход защиты, уже в 2017 году, нашла группа взломщиков под названием STEAMPUNKS и репаки на торрентах начали сыпаться уже из под их пера. После этого даже Bethesda отказалась от Denuvo в The Evil Within 2, причем сделала компания это в самый последний момент: за пару дней перед релизом. Парни из Denuvo Software рвали на себе волосы, глядя как их защиту ломают снова и снова, и в какой-то момент пошли на кардинальные меры в виде двойной защиты Denuvo и VMProtect. Дебютировала подобная фича в Assassin’s Creed Origins и геймеры тут же накинулись на игру: какой бы дорогой и мощный процессор у тебя не стоял, игра всегда стабильно загружала его на 100%. В таком поведении многие винят как раз-таки двойную защиту. Как показало время, смысла в этом не было никакого: двойная защита приказала долго жить уже в начале февраля 2018 года.

Нам кажется, примерно так сейчас и выглядят разработчики Denuvo, после всех тщетных попыток побороть хакеров

Следующая попытка проапгрейдить систему обосралась еще сильнее. Denuvo 5.0, которую разработчики хвалили налево и направо, и называли самой лучшей антипиратской защитой в этой галактике, продержалась ровно две недели – тут постарались старые знакомые из CPY. Этим же летом на хакерском небосводе засияла новая звезда: хакер под ником Voksi смог растерзать уйму игр с Denuvo 5.0, начиная с Prey и Conan Exiles, и заканчивая Injustice 2. К сожалению, вся эта борьба с DRM закончилась для него паршиво: 25 июля к хакеру постучалась полиция и увезла его в участок. Парень получил срок за то, чтобы ты смог нахаляву поиграть в Prey – воистину «герой, которого мы заслуживаем».

Ну а дальше ты, скорее всего, знаешь: Denuvo продолжает брыкаться в предсмертных муках, а хакеры продолжают взламывать все новые игры. Невероятная замена Denuvo в лице Valeroa сломалась еще быстрее, чем любая из модификаций прославленной защиты. Хакеры напоминают каток, несущийся с горы, и который уже не остановить. Такими темпами разработчики, наконец, поймут, что в навороченной защите игр нет никакого смысла, и вовсе откажутся от подобной практики. Ведь если игра крутая, ее все равно купят, есть у нее защита или нет. Ведьмак 3 в свое время смог с блеском доказать эту гипотезу.

Похожие материалы

Все игрыАвторизация